Рейтинг@Mail.ru

    Доля Интернета в ВВП России может дойти до 5%

    Добавил i-Worker News 31 мая 2011 года в 12:23 в рубрику Экономика и бизнес
    Доля Интернета в ВВП России может дойти до 5%
    Коллаж с сайта http://prostanki.com

    Вклад Интернета в экономику России в 2009 году составил 19,3 млрд долларов или 1,6% от ВВП страны. К 2015 году этот показатель может достичь 5%. Рост доходов интернет-сектора во многом зависит от развития регионов.

    Вклад интернет-экономики в ВВП России может достичь 5% к 2015 году, говорится в опубликованном сегодня исследовании, проведенном The Boston Consulting Group (BCG) по заказу Google. В 2009 году доля интернет-экономики составила 19,3 млрд долларов или 2,1% от ВВП России без учета нефтегазового сектора. Аналогичный показатель в развитых странах существенно выше. Так, доля интернет-экономики в ВВП Великобритании за тот же период — 7,2%, Швеции — 6,6%, Дании — 5,8%. При этом России удалось обогнать быстроразвивающиеся Индию и Китай и практически сравняться с Испанией (2,2%) и Италией (1,9%).

    По оценкам BCG, в России в сфере интернет-экономики, включая компании, обеспечивающие развитие инфраструктуры, электронную коммерцию и другие операции в Интернете, работают около 130 тысяч человек. В 2009 году годовая выручка таких фирм составила 23 млрд долларов.

    Примерно две трети от объема российской интернет-экономики в 2009 году пришлось на затраты пользователей. Электронная коммерция и оплата доступа в Сеть принесли в копилку 7,5 и 5,1 млрд долларов соответственно.

    Оставшуюся часть всего объема составляют инвестиции в интернет-инфраструктуру, государственные затраты в сфере IT и чистый экспорт.

    При этом вложения российских телеком-операторов в интернет-инфраструктуру в 2009 году составили 6 млрд долларов — это 30% от всего объема инвестиций в эту сферу. По мнению исследователей, столь высокое значение данного показателя свидетельствует о том, что развитие Интернета в России все еще находится в стадии формирования инфраструктуры. В более развитых странах, например, в Великобритании или Дании, доля инвестиций телеком-операторов составляет менее 10%.

    Частные инвестиции в Рунет составляют 42% от общего объема инвестиций. Для сравнения, в Великобритании доля частного капитала в Интернете — около 70%. Исследователи полагают, что по мере развития инфраструктуры и распространения Интернета доля инвестиций частных компаний будет расти.

    Влияние Интернета на развитие российской экономики гораздо масштабнее, чем можно предположить лишь на основании данных о доле в ВВП, отмечают исследователи.

    Так, напрямую в ВВП не учитывается рынок электронной коммерции B2B c объемом до 80 млрд долларов в год. Реклама в Интернете, занимавшая в 2009 году 9% (0,6 млрд долларов) от общего рынка рекламы, также не включена в результат.

    BCG провела опрос более 700 предприятий малого и среднего бизнеса и выяснила, что за последние три года бизнес предприятий, активно использующих Интернет, рос, в то время как отсутствие активности в Сети приводила к падению продаж. 10% компаний, использующих Интернет для оптимизации бизнеса, отмечают рост производительности, а 30% — сокращение затрат.

    Интернет-активные предприятия менее зависимы от географического положения — 10% из них проводят международные торговые операции. Однако большинство российских предприятий пока не научились пользоваться всеми преимуществами цифрового общения и используют Интернет для решения ограниченного круга задач, в первую очередь маркетинговых. Только 38% российских компаний среднего и малого бизнеса присутствуют в Сети. В более продвинутых странах, например, в Бразилии, Германии, Ирландии, этот показатель значительно превышает 50%.

    Цифровой разрыв (digital divide) между столицей и регионами, согласно данным за 2009 год, очень велик. Показатель интенсивности использования Интернета (e-Intensity Index) в Москве в 2,4 раза выше, чем в среднем по стране. Результат Санкт-Петербурга — он на втором месте — в 1,9 раза превышает средний показатель по России.

    В целом по распространению Интернета и интенсивности его использования Россия обгоняет Китай, Индию и Индонезию, но более чем вдвое уступает Дании, Швеции и Великобритании. При этом в развитых странах разрыв между столицей и регионами не настолько существенен — например, Лондон лишь на 20% превосходит другие регионы Великобритании.

    Однако при том, что скорость подключения к Сети в некоторых регионах во много раз уступает столичной, пользователи проводят в Интернете не меньше времени, чем жители Москвы и Санкт-Петербурга. Это, по мнению исследователей, означает, что при определенных вложениях со стороны бизнеса и государства интенсивность использования Интернета, в том числе для бизнеса, в мегаполисах и в регионах будет сопоставима.

    В исследовании приводятся два вероятных сценария развития и роста доли интернет-экономики в ВВП страны к 2015 году. По «худшему», то есть базовому сценарию, она может составить 2,6% (или 3,5% при исключении нефтегазовой отрасли). По оптимистичному — 3,7% и 5% соответственно. Основным фактором роста станет потребление — 26% при сдержанном и 33% при оптимистичном сценарии. Другими определяющими факторами станут рост инвестиций и развитие инфраструктуры, проникновение ШПД, увеличение количества игроков на рынке электронной коммерции и др.

    Оригинал: http://newsland.ru
    Теги: интернет  ВВП 

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.