Рейтинг@Mail.ru

    На sim-картах появится электронная подпись

    Добавил i-Worker News 31 мая 2011 года в 13:48 в рубрику Экономика и бизнес
    На sim-картах появится электронная подпись
    Фото с сайта http://softserver.com.ua

    Акционерное общество «Ростелеком», государственный оператор проекта «электронное правительство», начало переговоры с операторами сотовой связи о размещении на sim-картах электронной подписи владельца, которая, в том числе, даёт возможность получения государственных услуг через портал gosuslugi.ru, сообщил журналистам вице-президент компании по федеральным программам Алексей Нащекин.

    «Сейчас мы с сотовыми операторами прорабатываем вопрос о размещении электронной подписи на sim-картах», — сказал он.Речь идет о так называемой «квалифицированной» электронной подписи, которая приравнивается к бумажному документу с «живой» подписью и является наиболее защищенной . С помощью данного вида идентификации гражданин может,например, подать налоговую декларацию через портал госуслуг.

    Однако устройства с размещенной на них квалифицированной электронной подписью обязаны пройти обязательную сертификацию в Федеральной службе безопасности (ФСБ). «Нам необходимо будет сертифицировать чипы для таких sim-карт. После этого, предположительно — в сентябре-октябре — запустим пилотные проекты по обеспечению возможности получения госуслуг на портале gosuslugi.ru с мобильного телефона с использованием электронной подписи», — сказал Нащекин.По словам Нащекина, данный вопрос обсуждается с сотовыми операторами, перешедшими к «Ростелекому» в результате присоединения МРК «Связьинвеста», и с крупнейшим сотовым оператором РФ — ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС).

    МТС сообщает, что в настоящее время оператор с «Ростелекомом» ведёт разработку концепции предоставления доступа к госуслугам на основе мобильных технологий с использованием мобильного приложения или sim-карты с электронной подписью. «Наша задача на данном этапе— определить алгоритм идентификации клиента, защиты данных, фомат предоставления услуг и создать удобный и дружелюбный интерфейс. Реализация проекта возможна до конца 2011 года», — сказал представитель МТС.

    По словам Нащекина, в проекте может принять участие любой оператор сотовой связи. «От операторов нужна только добрая воля и бесплатное вхождение в рабочую группу, в рамках которой будет вырабатываться спецификация и физически реализовываться проект», — сказал представитель «Ростелекома».Кроме того, сообщил он, «Ростелеком» в сентябре-октябре запустит мобильные сервисы для доступа к порталу госуслуг. Сейчас компания разрабатывает мобильные приложения для iPhone, а также мобильных устройств на базе операционных систем Android. «К сентябрю-октябрю будут готовы десятки сервисов, их можно будет бесплатно “закачать” с портала госуслуг и с помощью мобильного телефона платить штрафы, задолженности… Это будут и наши мобильные приложения, которые мы раздаем бесплатно с помощью мобильных операторов, и собственные решения операторов, которые присоединятся к нашим сервисам “, — сказал Нащекин.

    Доступ к этим сервисам будет осуществляться с помощью так называемой „простой“ электронной подписи, представляющей сочетание логина и пароля. „Налоговую декларацию подать вы не сможете, но сервисы, не требующие ‘тяжелой’ криптографии, вы получите очень просто“, — отметил представитель „Ростелекома“.Он напомнил, что МТС уже разработал пилотное решение для оплаты штрафов и услуг ЖКХ с мобильного телефона.Как отметили в МТС, на основании данного сервиса компания планирует разработать техническое решение, которое позволит гражданам с помощью мобильного телефона решать различные вопросы в ведомствах и учреждениях, предоставляющих социальные услуги.

    Нащекин также сообщил, что сейчас прорабатывается вопрос обеспечения возможности оплаты госуслуг путем перечисления средств с балланса мобильного телефона. „Этот вопрос прорабатывается. Основная задача — ‘привязать’ счет мобильного телефона, чтобы с него можно было оплатить госуслуги“, — сказал Нащекин.Он подчеркнул, что для „Ростелекома“, как оператора портала gosuslugi.ru, основная задача — обеспечение максимально удобного доступа граждан к нему с любого устройства. „Поэтому мы диверсифицируем направления доступа к порталу госуслуг, используя цифровое ТВ (через телеприставки — ред.), мобильную связь и так далее“, — сказал Нащекин. При этом наиболее перспективным средством доступа он видит мобильные устройства. „Мы видим для себя стратегическим направлением мобилизацию — доступ с мобильных устройств и коммуникаторов“, — сказал он, отметив, что, по прогнозам аналитиков, к 2015 году более 25% рынка будут занимать беспроводные сенсорные устройства доступа.

    „Если посмотреть на наших соседей — Эстонию, которая достаточно далеко в электронном правительстве продвинулась, то у них уже сейчас 67% транзакций идет с мобильных устройств — и платежи, и электронные услуги“, — заключил представитель „Ростелекома“.

    Оригинал: http://newsland.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.