Медведев против «крокодила»
Добавил i-Worker News 7 июня 2011 года в 16:33 в рубрику Экономика и бизнес |
Электронные кошельки, карты «Яндекс-деньги», терминалы, принимающие платежи за коммуналку, — все это находится в опасности. Дело в том, что, по мнению единороссов, с помощью электронных платежей осуществляются покупки наркотиков. Поэтому представители партии власти требуют принять срочные меры по борьбе с онлайн-деньгами.
К главному единороссу Борису Грызлову поступило обращение члена комитета Госдумы по финансовым рынкам, депутата Павла Медведева — члена той же партии, в котором подробно анализируется состояние дел в сфере борьбы с наркотиками и делается вывод, что вина за наркотизацию населения лежит на системах электронной торговли.
Приведем несколько цитат из обращения «О подготовленном ко второму чтению проекте федерального закона № 455931-5 «О национальной платежной системе».
«Взрывное увеличение точек практически безопасных продаж взвинтило цены на традиционные наркотики и вызвало потребность в относительно дешевых заменителях, к которым, в частности, относится наркотик на базе кодеина. В среде наркоманов он называется «крокодилом». «Несколько лет назад появился и сейчас получает все большее распространение новый способ продажи наркотических средств и психотропных веществ — бесконтактный. В большинстве случаев схема выглядит следующим образом. Наркоман через терминал, телефон или Интернет переводит деньги на мобильный кошелек наркоторговцев (скажем, в QIWI или WebMoney — см. Приложение 1), указываемый ими на их сайтах в сети. Затем ему, например, с помощью SMS сообщается место закладки наркотика. При этом покупатель никогда не видит продавца. Поэтому последнего не может обнаружить и наркополицейский».
Пишет это, кстати, не член комитета Госдумы по безопасности, и даже не лидер ЛДПР Владимир Жириновский. О «крокодиле», о повышении цен на «традиционные наркотики», а также о том, что наличие мобильных кошельков — зло, говорит член комитета Госдумы по финансовым рынкам и даже целый финансовый омбудсмен Павел Медведев. В «Приложении №1» Павел Медведев приводит подробные инструкции по покупке в сети Интернет, в частности, марокканского гашиша, а также адреса сайтов, через которые осуществляется наркоторговля.
Возникает вопрос — если эти адреса онлайн-наркоторговцев так легко обнаружил сам Павел Медведев, то почему продавцов наркотиков не могут обнаружить наркополицейские? И, быть может, адресат письма был выбран неверно — если Павел Медведев хочет бороться с «крокодилом», то обращение ему следовало направить Виктору Иванову, возглавляющему Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков?
Далее Павел Медведев пишет: «Бесконтактный способ распространения наркотиков дает относительно простую возможность вовлечения в наркопотребление детей и подростков из так называемых «благополучных семей». Эти дети обычно не имеют контактов с наркоманами или — тем более — наркоторговцами, через которых при старых методах распространения наркотиков их только и можно было получить. Новые бесконтактные методы позволяют этим детям удовлетворить свое любопытство, не преодолевая страха вступления в общение с представителями чуждой им среды».
Забота о «золотой молодежи», конечно, не может не вызвать понимание среди единороссов в Госдуме. Хотя именно «золотая молодежь» всегда была объектом охоты наркоторговцев — в некоторых элитарных клубах и барах наркотики продаются практически открыто. Так что «чуждой» эта среда для молодежи из «благополучных семей» никогда не была. Правда, ФСКН этого почему-то тоже не видит. И какое отношение имеет судьба отпрысков элиты к тем же электронным кошелькам, которые имеет сейчас не менее четверти наших сограждан?
«Появляется возможность обналичивания денежных средств – через телефонный счет, – что заметно упрощает и ускоряет расчеты за наркотики», — пишет Павел Медведев. И этот аргумент поразителен. Если через телефонный счет будут проводиться платежи за наркотики, получается, что вводить национальную платежную систему нельзя! Может, тогда и телефоны запретить, если через них осуществляются сделки с покупкой-продажей наркотиков? Может, тогда и денежные купюры запретить, поскольку ими наркотики оплачивают много чаще? В конце концов, сама ФСКН существует как раз для того, чтобы выявлять наркоторговцев и бороться с ними!
Но единороссу кажется, что проще отменить современные средства финансового обращения, чем заставить выполнять свои обязанности тех, кто по долгу службы обязан защищать от наркотиков нацию. Более того, депутат предлагает, чтобы вопросы онлайн-торговли, электронных кошельков и проч. регулировалось силами ФСКН: «С учетом изложенного, представляется целесообразным направить названные выше проекты федеральных законов в редакциях, подготовленных ко второму чтению (проект федерального закона № 455931-5 «О национальной платежной системе»), в комиссию Государственной думы по законодательному обеспечению противодействия коррупции для проведения экспертизы на предмет наличия коррупционных составляющих в их текстах, а также на рассмотрение в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков».
Де-факто Павел Медведев пытается остановить принятие законопроекта, который создает правовую базу для цивилизованного развития интернет-торговли, для осуществления онлайн-платежей, к примеру, за коммунальные услуги, для мобильных платежей (когда с помощью сотового телефона можно будет расплачиваться за любые товары или услуги). Также он предлагает передать ФСКН право регулирования вопросов финансового рынка России. Какое отношение имеет ФСКН к финансовому рынку, совершенно непонятно, как ни обосновывай это распространением «крокодила» в России.
Складывается парадоксальная картина. Единоросс и член комитета Госдумы по финансовым рынкам в аргументации против законопроекта, регулирующего финансовую систему нашей страны, приводит адреса сайтов, на которых можно купить наркотики! Совершенно серьезно звучит предложение направить законопроект, который разработан по инициативе президента России депутатами, ЦБ РФ и Минфином, на рассмотрение в непрофильное ведомство, которое должно заниматься своими прямыми обязанностями. Из-за «крокодила» и наркотиков, которые может купить «золотая молодежь», вся страна может лишиться на несколько лет законодательной базы для осуществления электронных платежей. О какой модернизации России можно говорить в таком случае?
Сергей Петров
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.