Рейтинг@Mail.ru

    The New York Times: банкоматы Сбербанка услышат мошенников

    Добавил i-Worker News 9 июня 2011 года в 15:58 в рубрику Экономика и бизнес
    The New York Times: банкоматы Сбербанка услышат мошенников
    Фото с сайта http://rb.ru

    О том, что Сбербанк тестирует банкоматы со встроенным детектором лжи, которые призваны предотвращать мошенничества с потребительскими кредитами, сообщила газета The New York Times. Новые клиенты крупнейшего розничного банка страны смогут с помощью машины подать заявку на кредитную карту без общения с операционистами.

    Машина сканирует паспорт, запоминает отпечатки пальцев и снимает трехмерное изображение для биометрической идентификации черт лица. Кроме того, она использует специальную голосовую технологию, чтобы оценить, когда человек говорит правду на вопросы о занятости и наличии непогашенных кредитов.

    Система голосового анализа была разработана питреской компанией Центр речевых технологий, одним из клиентов которой является ФСБ.

    Директор московского филиала компании Дмитрий Дырмовский сообщил в интервью The New York Times, что новая система была разработана с использованием баз данных российских правоохранительных органов, в которых содержатся образцы голосов тех, кто, лгал во время допроса.

    Программа может выявить, что говорящий нервничает или обеспокоен, то есть, возможно, он пытается что-то скрыть. Эта информация будет использоваться в совокупности с другими данными, в том числе кредитной историей.

    На первых порах Сбербанк намерен установить банкоматы с детекторами лжи в торговых центрах, а затем — в филиалах по всей стране. График внедрения таких устройств пока не определен. Эти машины, если они поступят в коммерческое использование, станут первыми в банковской отрасли автоматами, реализующими технологию речевого анализа, утверждает американская газета.

    Западным коллегам может показаться, что технология Сбербанка слишком навязчиво вторгается в личную жизнь клиента. Но многие россияне в принципе допускают такую вероятность, что государство, когда так нужно, может наблюдать за ними. Руководство Сбербанка говорит, что новые банкоматы соответствуют российским законам о конфиденциальности.Решение прибегнуть к помощи экспертов по безопасности возникло, в частности, из-за недавнего глобального финансового кризиса, который подстегивало массовое кредитование и неспособность заемщиков расплатиться по своим долгам, пишет The New York Times.

    Другие банки также нацелены на освоение новых сфер банковской автоматизации. Deutsche Bank и Citigroup тестируют перспективные технологии в нескольких филиалах в Берлине, Нью-Йорке и Токио. Основное внимание уделяется новым типам интерактивных дисплеев и сенсорных терминалов.

    Одобрение кредитных заявок банкоматами стало реальностью в финансовой сфере в Турции. Там банкоматы стимулируют кредитный бум, который, как опасаются некоторые аналитики, может перехлестнуть в долговой кризис.

    Между тем Сбербанк пока может быть единственным игроком, который пытается превратить банкомат в полиграф.

    «Мы не слышали, чтобы какой-либо крупнейший банк в США делал что-то подобное, например, пытался проверить на ложь», — сообщил в интервью The New York Times Дэниэл Виганд (Daniel Wiegand), старший аналитик консалтинговой компании Corporate Insight.

    Прототип новой машины представлен в лаборатории Сбербанка «Офис будущего», где тестируются современные технологии банковского обслуживания перед их массовым внедрением.

    В Сбербанке говорят, что голосовые отпечатки клиентов планируется хранить на чипах, встроенных в их кредитные карты.

    Клиентам будет известно о типах информации, в том числе биометрической, которую будет получать банкомат. Тем не менее, в ЦРТ говорят, что даже те, кто знает о голосовых программах, не смогут обмануть систему, поскольку она, как и полиграф, регистрирует бессознательные нервные импульсы.

    Голосовая система анализирует характер звуковых колебаний, который определяется в том числе индивидуальными анатомическими особенностями. Когда человек волнуется, непроизвольные нервные реакции изменяют эти характеристики, что влияет на тон и темп речи.

    Разумеется, в Сбербанке не полагаются на эту технологию на 100%, приводит The New York Times слова Орловского. Клиент может нервничать по другим причинам, не связанным с кредитной заявкой. Это скорее статистический указатель.

    По степени вмешательства голосовой анализ не более агрессивен, чем проверка кредитной истории.

    «Мы не нарушаем конфиденциальности клиента, — цитирует The New York Times слова Орловского. — Мы не внедряемся в мозг клиента, не вторгаемся в частную жизнь. Мы только пытаемся выяснить, правду ли он говорит. Не вижу никаких причин для тревоги».

    BFM.ru обратился за комментариями этой статьи в американской газете в Сбербанк и Центр речевых технологий, но к моменту публикации этого материала ответа от них не поступило.

    Наталья Бокарева


    Оригинал: http://bfm.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.