Сегодня в 125 раз стартует Уимблдонский турнир — старейший из теннисных турниров Большого шлема. Участники готовятся к играм в расчете на победу, а организаторы тем временем надеются на хорошую погоду и финансовый успех соревнований.
В прошлом году прибыль организаторов Уимблдонского турнира — Всеанглийского лаун-теннисного клуба (AELTC) — составила 31 млн фунтов стерлингов. Это сумма, которая остается у клуба после покрытия всех операционных расходов. За последние годы прибыль была в среднем чуть ниже этой суммы — 25–30 млн фунтов.
Больше половины валового дохода Уимблдон получает от продажи прав телетрансляций в 185 странах.
BBC отмечает, что рекордную прибыль в размере 35 млн долларов Уимблдон приносил в конце 1980-х – начале 1990-х годов благодаря доходам, полученным от немецкого телевидения, когда Борис Беккер и Штеффи Граф были на пике своей теннисной карьеры.
В этом году открытый чемпионат Франции «Ролан Гаррос» выиграла китаянка Ли На, ставшая таким образом первой в своей стране победительницей турнира Большого шлема. Устроители Уимблдона теперь надеются на существенный рост интереса в Китае и азиатском регионе в целом.
Вторая крупнейшая порция доходов Уимблдона поступает от спонсорства — контрактов с официальными поставщиками, как они называются на сайте турнира.
Уимблдон — единственный из турниров Большого шлема, не предлагающий размещение рекламы на кортах, подчеркивает BBC. Вместо этого бренды заключают с организаторами долгосрочные контракты на поставку товаров и услуг. Самым старым партнером и поставщиком турнира является компания Slazenger, которая уже 109 лет — с 1902 года — обеспечивает игры теннисными мячами.
В этом году в круг партнеров Уимблдонского турнира влилась компания Sony, которая совместно с AELTS подготовила 3D-трансляцию финальных матчей и мужских полуфиналов. С 2011 года официальным поставщиком вина на турнире является Jacob's Creek, главный бренд кофе — Lavazza.
Даже в отсутствие рекламных возможностей для корпораций-партнеров очень важны ассоциации их бренда с престижным турниром. В компании Hertz, специализирующейся на аренде автомобилей и организующей транспорт для игроков во время английского теннисного чемпионата, говорят, что это самое важное корпоративное мероприятие, устраиваемое ими на международном уровне. Партнерство с турниром (с 1995 года) гарантирует высокую заметность бренда в Лондоне. Сейчас у компании действует пятилетний контракт с Уимблдоном, и, несмотря на меры экономии во время спада, эту статью расходов сокращать не предполагается, сообщает BBC.
Организаторы турнира всегда настаивали, что доходы от продажи билетов составляют небольшую часть в общей сумме поступлений. Доля корпоративных билетов ограничена 10% от общего объема. Рядовые зрители, не входящие в теннисную ассоциацию LTA и аффилированные организации и клубы, могут приобрести билеты на Уимблдон либо через жеребьевку, либо в день игры перед входом на стадион, отстояв в очереди.
Основная часть билетов на центральный, первый, второй и третий корты разыгрывается организаторами заранее. Заявки на участие в жеребьевке принимались с августа по декабрь 2010 года. О выигрыше претенденту сообщают до конца марта. Возвращенные и отказные билеты участвуют в дополнительном розыгрыше среди не победивших на основном этапе заявок. За свой билет участники жеребьевки могут заплатить онлайн. В то же время подача онлайн-заявок не предусмотрена.
Примерно по 500 билетов на центральный и второй корт резервируются для продажи непосредственно перед матчами в первый-девятый дни чемпионата, по 500 билетов представляются на продажу на первый корт в течение всех 13 дней турнира. Кроме этого, продается несколько тысяч входных билетов, обладатели которых могут стоя смотреть игру в специальном секторе второго корта или занять незарезервированные места на кортах 3-19. Стоимость входного билета в этом году, согласно данным на сайте турнира, составляет от 5 до 20 фунтов в зависимости от турнирного дня и времени.
В порядке живой очереди билеты можно приобрести только за наличные и только по одному лично в руки, подчеркивают на сайте Уимблдона. Занимать очередь рекомендуется за несколько часов до начала игры, количество билетов ограничено. Часть билетов продается непосредственно перед игрой в Интернете на сайте Ticketmaster.co.uk.
Цены на билеты, согласно информации на сайте организаторов, составляют 35-68 фунтов стерлингов на первой неделе турнира и 33-110 фунтов стерлингов на второй неделе.
Приобретенные таким образом билеты не подлежат передаче или перепродаже третьим лицам. Исключение составляют так называемые debenture seats.
Каждые пять лет организаторы Уимблдонского турнира выпускают сертификаты Wimbledon debenture для привлечения средств на финансирование капитальных расходов. Владельцы debenture автоматически получают билеты на все игровые дни на предстоящие пять турниров. Кроме того, они могут посещать VIP-залы на территории рядом с кортами и по итогам жеребьевки получить парковочное место. Программа действует для центрального и первого корта. Например, на 2011–2015 годы по программе центрального корта было выпущено 2500 сертификатов debenture по 27750 фунтов стерлингов. Билеты debenture на отдельные матчи можно приобрести на «вторичном рынке» у маркетмейкеров Evolution Securities Limited, либо напрямую у держателей. В частности, предложения на разные матчи или пакеты игр выставлены на сайте организации Wimbledon Debenture Holders, объединяющей держателей debenture.
Систему жеребьевки исполнительный директор AELTC Айэн Ричи (Ian Ritchie) называет самой «равноправной». В то же время программа debenture может вызывать у публики недовольство, поскольку дает возможность заработать на перепродаже лучших билетов. Те, кто в состоянии позволить себе заплатить 27750 фунтов за матчи 2011–2015 годов, потом может зарабатывать прибыль от перепродажи, поскольку это единственный тип билетов, официально разрешенных для перепродажи.
Около 30 млн фунтов стерлингов доходов от проведения Уимблдонского турнира перечисляется на поддержку британского тенниса и капиталовложения, пишет газета The Evening Standard. В AELTC говорят, что выручка от размещения debenture в последние годы позволила модернизировать объекты на стадионе.
Так, в 2009 году на центральном корте была построена раздвижная крыша, защищающая главные матчи чемпионата от капризов погоды, были возведены новые представительские и вспомогательные объекты и построен новый корт № 3 на 2000 мест, который «вступает в игру» в 2011 году.
Наталья Бокарева
В магазине Саратова Медведева обманули
Рейтинг: 11, Комментариев: 17
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.