Рейтинг@Mail.ru

    "У бюджетников отнимут, полиции и армии – прибавят"

    Добавил i-Worker News 7 июля 2011 года в 18:31 в рубрику Экономика и бизнес
    "У бюджетников отнимут, полиции и армии – прибавят"
    Фото с сайта http://dni.ru

    Российский бюджет на 2012 год пока что пребывает в стадии приготовления, Правительство пока лишь обозначило некоторые ключевые характеристики на год грядущий, а также пунктиром обозначило примерные прогнозы на 2013-2014 гг. Своеобразный костяк. Прочие нюансы, дополнения и поправки останутся «на десерт», в т. ч. и парламенту. Это – вообще любимая тема у народных избранников. И чем больше огрехов в документе, тем она любимее.

    Пока же журналисты «Коммерсанта» раскопали некоторые кухонные подробности, которые проливают свет на общие тенденции и вырисовывают некий уже уверенный контур главного финансового документа. Если кратко: кормить российскую армию станут лучше, однако произойдет это за счет прочих статей бюджета. При этом под нож дерзнули пустить даже ключевое детище Дмитрия Медведева – инноград «Сколково». Если на финансирование фонда инноваций в 2012 году казна еще расщедрится на 27,1 млрд руб., то к 2014 году оно снизится ровно на 10 млрд. Такую же сумму – 10 млрд – в 2012 году из бюджета в совокупности выделят на президентские проекты по модернизации, однако уже в проекте на 2013 год на эти нужды предусматривается 6,3 млрд, а на 2014-й – и вовсе 3,6 млрд руб.

    В Минфине увеличение и без того немалых расходов на оборону и правоохранительные органы вполне логично объясняют затеянными масштабными реформами в этих сферах. Раньше, мол, остальные немилитаристские сферы получили свое сполна, а до армии тогда как-то руки не доходили, что становилось, кстати, лишним удобным поводом для критики того же Минфина. Теперь же пришла пора подавать бюджет в папочке цвета хаки: наступил и у военных праздник, аттракцион щедрости прибыл на их улицу. Помимо уже анонсированного ранее увеличения денежного довольствия офицеров и полковников, щедрее профинансируют военных пенсионеров, предприятия, входящие в ОПК, а также научные исследования. Всем гражданским придется несколько умерить аппетиты, пусть и некритично.

    Окажется ли «в коня корм» – тема, которая напрашивается логикой самой жизни. А она, кроме всего прочего, указывает на то, что в нашей стране исполнение любого закона на практике перекрывает его букву и дух вместе взятые. Бюджет – из этой же песни. Говорить следует скорее не о том, сколько денег и куда будет выделено, а о том, сколько денег и где в конечном счете окажется. Суровая правда жизни такова: в бюджеты прежних лет не вносились отдельными пунктами ни генеральские дачи с прочими «непрофильными активами», ни разного рода откаты, ни те цифры, что потом всплывали по статье «Госзакупки». Средства на все это брались, надо понимать, из других «кучек». Из которых потом не доставалось какому-то гарнизону. Или артиллерийскому складу, взорвавшемуся в знак протеста.

    Поручатся ли Минфин и лично Алексей Леонидович Кудрин перед «гражданскими» бюджетниками (в число которых входят, к слову, и родные военных), что подтянуть пояса им предстоит не просто так, а действительно ради реального повышения обороноспособности нашего государства?

    Своими взглядами на грядущий бюджет и его «милитаризацию» с KM.RU поделился известный публицист, директор Института проблем глобализации, доктор экономических наук Михаил Делягин:

    – То, что поступает в аппарат правительства из Минфина, как правило, корректируется – обычно не принципиально, но все же говорить о деталях до завершения процесса не стоит хотя бы для того, чтобы людей лишний раз не дергать. Что важно: все наши официальные и неофициальные лица из числа либералов – от г-на Мау до г-на Медведева – уже сейчас в один голос твердят о дефицитности федерального бюджета, притом, что федеральный бюджет профицитен. Т. е. тот бред, что профицитный бюджет оказывается дефицитен, – это проявление не глупости, а сознательной политики, направленной на то, чтобы максимально ужесточить расходования средств на цели, нужные Российской Федерации.

    – Что можно сказать о вероятном, судя по всему, значительном увеличении доли расходов на оборону?

    – Действительно, если брать цифры 2011-2013 гг., то военные расходы, если судить по темпу их роста, вторые по приоритетности. На первом месте – расходы по финансовым спекуляциям, т. е. выплаты процентов за долг федерального бюджета, которые совершенно бессмысленны в силу, повторюсь, его профицитности. Но, тем не менее, выплаты эти идут, как можно предположить, из коррупционных или либеральных интересов – чтобы поддерживать спекулятивный бизнес. Военные же расходы, судя по бюджету, должны были вырасти в 2011 году по сравнению с 2010-м более чем в 1,8 раза.

    При этом, если мы посмотрим на армию, то увидим, что ее разрушение в целом продолжается. И, скорее всего, это расходы предполагаются не на повышение обороноспособности, а, грубо говоря, на распил. Т. е. выделенные деньги пойдут на увеличение тех или иных компаний, корпораций и фирмочек, а также на откаты. Известен давний конфликт между представителями ОПК и представителями Минобороны. Последние говорят, что российские предприятия, входящие в оборонно-промышленный комплекс, не могут толком производить ничего, даже надувные танки. На что им производители из ОПК отвечают: «Знаете, при существующей системе откатов в 60% мы действительно не можем производить ничего». И похоже, что правы обе стороны.

    Офицер, конечно, должен получать нормальные деньги. При советской власти он обладал очень высокой социальной защищенностью. Поскольку сейчас она упразднена – ну, значит, выбирайте, что дешевле: деньги или натуральные льготы. Вообще-то говоря, натуральные льготы обходятся бюджету намного дешевле, но если желают принципиально платить деньги – пусть платят. Но, во-первых, сохраняется дифференциация внутри военных: останутся люди, которые будут получать по-старому, наряду с теми, кто будет получать по-новому. А это – дополнительный фактор разрушения армии. И, во-вторых, если человек, например, плохо выполняет свои обязанности, ему можно платить любую зарплату, но он от этого не станет более эффективным. Если г-ну Кудрину платить $100 000 в месяц – он же не станет от этого нормальным министром финансов, не будет заниматься развитием страны? То же самое – и здесь.

    – Еще достаточно остро, судя по всему, встала проблема «выпадающих доходов» из-за провозглашенного президентом курса на снижение ставки социальных взносов...

    – Здесь я вообще не вижу проблемы. Нужно всего лишь прекратить практику нарушения целевого использования средств федерального бюджета. Когда в свое время создавался т. н. Фонд национального благосостояния, то Минфин и правительство очень четко заявляли: это создается для покрытия дефицита Пенсионного фонда, чтобы было время для спокойной подготовки преобразований в пенсионной сфере. Сегодня дефицит Пенсионного фонда из данного источника не покрывается, т. е. мы имеем прямое нарушение его целевого предназначения.

    Обязательный социальный взнос можно снизить до максимально возможного уровня, примерно до 15%, но распространить его при этом не только на бедных и средний класс, а на всех. Сейчас предполагается, что богатые будут платить по ставке в три раза ниже, чем все остальные, но сейчас они вообще ничего не платят. Это – безумие. Так что если распространить платежи соцвзносов на всех, денег хватит просто даже за счет вывода крупного капитала из тени.

    Мартынюк Виктор

    Оригинал: http://newsland.ru
    Теги: россия  бюджет 

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.