Рейтинг@Mail.ru

    Чем опасен дешевый бензин

    Добавил i-Worker News 20 июля 2011 года в 10:37 в рубрику Экономика и бизнес
    Чем опасен дешевый бензин
    Фото с сайта http://expert.ru

    Замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач обеспокоен ситуацией на рынке бензина. По его мнению, цены на бензин в РФ будут повышаться. О возможности пришествия дефицита, признаки которого уже ощущаются на рынке, говорят и эксперты.

    Экономическому блоку правительства и аналитикам вторят представители российской нефтянки. НК "Роснефть" предупредила о возможном дефиците топлива, причем его причиной может стать снижение цен, на котором настаивает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Как сообщил агентству "Интерфакс" источник в ведомстве, такие выводы содержатся в письме НК "Роснефть", которое компания направила в ФАС.

    По мнению компании, в настоящий момент на рынке нефтепродуктов РФ сохраняется существенный недостаток предложения высокооктановых бензинов. При этом компания отмечает, что даже в условиях дефицита цена "Роснефти" на "народные" марки топлив (автобензин Аи-92 и дизтопливо) значительно ниже цен основных компаний-конкурентов. "Роснефть" уверяет, что оптовые цены минимальны и не позволяют покрыть потерь компании. Кроме того, за период май-июнь оптовые цены "Роснефти" продолжали снижаться.

    Дальнейшее снижение цен "Роснефтью" может вызвать еще большее увеличение региональных продаж и вымыванию автобензина с рынка, полагает компания. "Это может привести к ажиотажному спросу, раскачиванию рынка закупок и, с большой вероятностью, исчезновению бензина с рынка", - отмечает НК.

    Компания также напоминает, что в настоящий момент установление цен на нефтепродукты на внутреннем рынке на основе формулы цены, рассчитанной исходя из экспортной альтернативы, законодательно не закреплено, а в условиях дефицитного рынка, по мнению "Роснефти", правильным был бы подход, рассчитанный на основе "импортного нетбека".

    Единственной мерой стабилизации в сложившейся ситуации "Роснефть" считает стимулирование насыщения отечественного рынка топливом, что возможно только за счет увеличения производственных мощностей и внесения поправок в Технический регламент в части продления срока обращения топлива класса 2, начиная с сентября 2011 года.

    В "Роснефти" агентству подтвердили факт направления в ФАС письма, в котором, по словам собеседника агентства, была изложена "аргументированная, экономически обоснованная позиция компании".

    Как сообщалось, в конце июня ФАС предупредила 8 нефтяных компаний о необходимости снижения цен на топливо. По мнению ФАС, в результате падения цен на мировом рынке и изменения ставок вывозных пошлин цены внутреннего рынка должны были снизиться до экономически эффективного уровня в соответствии с принципом равноэффективности поставок на внутренний и внешний рынки. ФАС России уже направляла письма о принятии мер по снижению цен на нефтепродукты в нефтяные компании в мае этого года. Тогда большинство нефтяных компаний сослались на временной лаг между снижением net-back на нефтепродукты и ценами внутреннего рынка (порядка 2-3 недель).

    В июне текущего года по отношению к началу мая мировые котировки на дизельное топливо и бензины снизились на 12 и 17% (соответственно),а расчетный net back на 17 и 22% (соответственно). При этом на внутреннем рынке снижение цен НПЗ составило не более 2-3% (на АИ-95 произошел даже рост на 3%), а цены мелкооптового и розничного сегментов находятся в растущем тренде.

    В случае необеспечения условий приведения цен в соответствии с рыночной ситуацией ФАС России может возбудить новые антимонопольные дела.

    Сейчас цены на бензин в стране стабильны. За неделю с 4 по 10 июля 2011 года потребительские цены на автомобильный бензин опять не изменились, сообщает Федеральная служба госстатистики РФ (Росстат). С начала года бензин подорожал на 10,7%.

    Стоимость 1 литра бензина в среднем по России на 11 июля выросла за неделю на 1 коп. - до 25,47 руб. Цена литра марки А-76 повысилась на 3 коп. - до 23,55 руб., марки АИ-92-93 осталась на прежнем уровне - 25,47 руб. Высокооктановый (АИ-95 и выше) подорожал на 1 коп. - до 27,33 руб. Цена на дизельное топливо снизилась на 2 коп. - 24,49 руб.

    В 54 центрах субъектов Российской Федерации цены на бензин автомобильный остались на уровне предыдущей недели. Увеличение средних цен на бензин зарегистрировано в 16 центрах субъектов РФ. Более всего они выросли в Волгограде - на 1,0%, в том числе на бензин марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) - на 1,7%.

    Удешевление бензина было зафиксировано в 13 центрах субъектов РФ, среди которых наибольшее снижение цен наблюдалось в Самаре - на 0,7%.

    Оригинал: http://newsland.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    • Сколько можно промывать гражданам мозги и пытаться обосновать собственную жадность .
      Клепач вместе с Набиулиной не служат, а обслуживают, и, если они подписываются в своей
      беспомощности, то пусть уйдут. Именно они виновны в том, что цены на все постоянно растут. Мировые цены на нефть растут, они ссылаются на это. Мировые цены падают, у них все равно растут. Все могут терять, кроме компаний. Если это так, то пусть меняют глав компаний .Все их расчеты и обоснования это самая натуральная туфта. Нефтяники и добывают и сами же торгуют,
      Набиулина разве не знает об этом, какой это рынок? Давно заставили бы их продать собственные заправки и расширить конкуренцию в рознничной сети. Правительство в полном составе показывает свою беспомощность и не состоятельность.

    • Статья не вскрывает причины и не указывает на суть, а носит обзорный характер, вроди бы не мы
      платили в июне и июле за бензин и запамятовали что почем. Идет целенаправленное озлобление
      народа, путем ежедневного роста цен на все. Нужны, выражаясь словами Премьера, не сопли
      размазывать, а действия и отстранение нефтемонополий от функций сбытовиков оптом и в розницу - это первый
      и очень важный шаг. Освободив себя от этого бремени, у них появится время и желание заниматся развитием отрасли и внедрением передовых технологий и европейских стандартов по переработке нефти в бензин у себя дома, а не гонять вагоны впустую. Все это понимают, но..., этим
      же надо заниматься, а зачем, когда собственная торговля выгодней и не требует канители .
      Именно для этого нужно Правительство, Премьер и Президент, а не для того, что бы чью-то
      чушь озвучивать, да еще за такие оклады .

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.