Рейтинг@Mail.ru

    Семейный торговый бизнес получил поддержку сверху

    Добавил i-Worker News 29 июля 2011 года в 13:51 в рубрику Экономика и бизнес
    Семейный торговый бизнес получил поддержку сверху
    Фото с сайта http://fiolet-korova.ru

    Малые семейные магазины должны прийти на смену торговым палаткам. Соответствующие предложения содержатся в столичной Концепции развития розничной и оптовой торговли. Накануне документ получил одобрение мэра Москвы Сергея Собянина. Эксперты, опрошенные Firstnews, поддерживают идею развития семейного торгового бизнеса, но не уверены, что ее легко реализовать.

    На встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным, состоявшейся накануне, глава департамента торговли и услуг города Михаил Орлов заявил, что отсутствие системы малых магазинов в мегаполисе приводит к потребности в нестационарной мелкорозничной торговле. В качестве решения этой проблемы он предложил внедрить в торговую сеть столицы малые семейные магазины с узкой специализаций, сообщает пресс-службы мэрии.

    Отметим, что эта инициатива входит в Концепцию развития розничной и оптовой торговли в Москве, разработанную недавно Департаментом торговли и услуг города совместно с "Опорой России". О том, какие еще инициативы содержит документ, Firstnews писал ранее.

    В понимании разработчиков документа семейные магазины должны представлять собой небольшое торговое помещение, находящее в собственности владельца и передающееся по наследству. Торговлю осуществляет либо сам хозяин, либо его родственники. Подразумевается индивидуальный подход к каждому покупателю, наличие постоянных клиентов, которые доверяют именно этому магазину. Ассортимент магазина отличается от обычных сетевых супермаркетов и охватывает лишь отдельный, узкий набор товаров, предполагают авторы концепции. За качеством товара следит владелец магазина, заинтересованный в поддержании положительного отношения к своему заведению.

    Руководитель комиссии по мелкорозничной и ярмарочной торговле Владлен Максимов, присутствовавший на встрече с мэром, рассказал Firstnews о ходе беседы и основных предложениях градоначальника. По его словам, в целом Сергей Собянин одобрил предложения разработчиков концепции и обещал поддержку малому предпринимательству.

    "Речь идёт о том, что мы почему-то не используем европейский опыт, когда есть небольшие семейные лавки, магазинчики с узким ассортиментом, в которые люди приходят на протяжении нескольких лет, а то и поколении, - подчеркнул Максимов. – Главная проблема – это дефицит торговых площадей и их дороговизна".

    При этом он добавил, что проект будет дорабатываться с учётом предложений и замечаний мэрии, которые носят в основном организационный характер. Ключевым же направлением деятельности по реализации этого проекта станет увеличение торговых площадей, как минимум в два раза.

    Сегодня баланс торговых площадей в России составляет всего 690 кв. м на тысячу жителей, в то время как в Европе, эта норма составляет минимум 1,5 тыс. кв. м на тысячу жителей.

    "Источников новых площадей несколько: во-первых, это прежние площади теневых фирм, существовавших при бывшем мэре, которые станут доступными для строительства, во-вторых, площади, принадлежащие городу, которые сейчас пустуют, а в-третьих, возможность строительства вскладчину небольших торговых центров", - предположил эксперт.

    В качестве переходной формы предлагается расширение мобильной торговли, что уже зарекомендовало себя во многих отраслях.

    Кроме того, он отметил, что для справедливого распределения этих площадей больше всего подходит система аукционов, чтобы производители одной специализации могли на равных условиях бороться за конкретные торговые участки, а не зависеть от воли каких-либо чиновников.

    Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белановский в беседе с Firstnews отметил, что главное спасение для малых магазинов – это сосредоточение на конкретной отрасли, а не распыление своих усилий.

    "Этим магазины будут спокойно сосуществовать с крупными торговыми сетями лишь в том случае, если будут консолидироваться на отдельной группе товаров, а не подражать супермаркетам. Это не только российская реальность, а общемировая тенденция", - заметил Белановский.

    В свою очередь координатор по предпринимательству Всероссийского гражданского конгресса (ВГК), председатель Всероссийского движения "За честный рынок" Илья Хандриков в интервью Firstnews подчеркнул, что в нынешнем виде эта система работать не будет, и нужна более тщательная проработка этих вопросов.

    "Главная опора такой специализации – это выстроенные производительные цепочки: малое производственное предприятие, малое сельхозпредприятие, малая ферма и частный магазин, - отметил Хандриков. – На сегодняшний день эта программа нереализуема, так как нет управляющих рычагов, хотя это вполне перспективное направление".

    Эксперт добавил, что в условиях жёсткой конкуренции с торговыми сетями малые предприниматели просто не смогут удержаться на рынке за счёт более высоких закупочных цен и низкого ассортимента.

    Дмитрий Ключевский

    Оригинал: http://newsland.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.