Россияне все реже стали посещать кинотеатры
Добавил i-Worker News 16 августа 2011 года в 14:53 в рубрику Общество |
Увеличить прибыль удалось только благодаря повышению цен на билеты.
Согласно отчету исследовательской компании Movie Research, по результатам первых шести месяцев текущего года общероссийский box-оffice стал на 7,2% выше, чем был в аналогичный период 2010 года, и составил 17,5 млрд рублей.
Как отмечают исследователи, сохранить рост удалось исключительно благодаря изменению средней цены билета, которая за первое полугодие поднялась на 15 рублей (со 185 до 200). Тогда как по основному показателю – посещаемости кинотеатров – нынешнее полугодие уступило первой половине прошлого года: общее число проданных билетов снизилось на 4,9% – до 87,2 млн.
Оказалось, что "подкачал" прокат российского кинематографа. Чтобы понять, в чем причина произошедшего, и выявить слабое звено, аналитики Movie Research проанализировали среднее число посещений, которое пришлось на один зарубежный и один российский фильм. Если у иностранных картин этот показатель по отношению к первой половине 2010 года повысился на 9% – с 457,1 до 498,9 тысяч посещений, то у отечественных лент произошел 29%-ый спад, с 521,6 до 369,3 тысяч. При этом число российских картин в прокате осталось прежним. Это говорит о том, что тревожное падение посещаемости, которое в дальнейшем может быть продолжено, спровоцировали именно отечественные фильмы. Даже те из них, которым в этом полугодии удалось привлечь наибольшее число зрителей – "Выкрутасы", "Служебный роман. Наше время" и "Самый лучший фильм З-ДЭ" (совокупное число проданных билетов – 5 млн) – уступили прокатным хитам первой половины 2010 года – комедиям "Наша Russia: Яйца судьбы", "Кандагар" и "О чем говорят мужчины", которые в совокупности обеспечили 8,5 млн посещений.
О том, что российское кино стало неинтересным для зрителя, ранее говорил Константин Эрнст, возглавляющий Первый канал. По его словам, в 2004 году российское кино стало почти на равных конкурировать с Голливудом в России и даже добилось международного признания, пусть это был и единичный случай (успех "Дозоров"). Сейчас же, согласно данным опроса, который устраивал Первый канал, 35% посетителей кинотеатров не хотят смотреть российское кино.
"В целом наши фильмы становятся все менее привлекательными для зрителей: кого-то не устраивает их качество, а кто-то давно перестал верить много обещающей рекламе, – комментирует генеральный директор Movie Research Олег Иванов. – Притом, что число отечественных картин, выходящих тиражом более 500 копий, в этом полугодии осталось таким же, как в первой половине 2010 года, их посещаемость оказалась на треть ниже. Получается, имея равные возможности просмотра российских и зарубежных фильмов, зритель все чаще делает выбор в пользу последних".
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.