Рейтинг@Mail.ru

    Повышение зарплаты: торг уместен

    Добавил i-Worker News 31 августа 2011 года в 15:38 в рубрику Личные финансы
    Повышение зарплаты: торг уместен
    Фото с сайта http://dni.ru

    Зарплата – далеко не последний критерий, на который мы смотрим, когда ищем работу. Работодатель называет нам сумму, которую готов заплатить за наш труд, но это не значит, что мы не можем назвать свою. По данным опроса, проведенного порталом по поиску работы Headhunter.ru, большинство работодателей считает, что торг на собеседовании уместен.

    Кто ставит условия

    Из 220 компаний, которые участвовали в опросе, 72 процента работодателей считают, что соискатель вполне может поторговаться – ведь он продает свой труд. А 44 процента респондентов признаются, что идут на уступки, если кандидат торгуется. 34 процента работодателей торгуются сами, чтобы склонить кандидата к своим условиям.

    Чаще всего соискатели торгуются, когда речь идет о зарплате (85%), реже – когда разговор заходит о бонусах и премиях (37%). Интересно, что 66 процентов работодателей не могут назвать точную сумму, которую будут предлагать кандидату. Им известны только примерные рамки. Поэтому простор для "торгов", чаще всего, есть.

    Молодое поколение соискателей, кажется, не сомневается: это они должны называть цену, а не работодатель. Интернет-опрос портала для молодых специалистов Career.ru показал, что большинство российских студентов (60%) планируют по окончании вуза озвучивать работодателю свои зарплатные притязания. В своих оценках студенты в первую очередь ориентируются на средние зарплаты на рынке (70%) и на минимум, который они сами себе обозначили (40%).

    В опросе, проведенном 16-23 августа, участвовали 869 российских студентов и молодых специалистов. Из тех респондентов, кто не собирается озвучивать работодателю свои зарплатные ожидания, 72 процента считают, что для молодого специалиста это неприлично. А 3 процента признаются: им все равно, сколько будут платить – лишь бы на работу взяли.

    Набиваем себе цену правильно


    11 процентов молодых специалистов заявляют, что сумму, которая будет названа работодателю, они определяют исходя из престижности оконченного ими вуза. А как быть уже вполне состоявшемуся работнику, если он хочет "набить себе цену"? Портал Superjob.ru дает несколько советов, как повысить свою стоимость на рынке труда.

    Выбор учебного заведения, конечно, влияет на будущую зарплату. Но нужно помнить, что выбор вуза – это только отправная точка в вашей карьере. Не бойтесь снова садиться за парту на всевозможных курсах, тренингах и семинарах, особенно если за вашу учебу платит работодатель. Ведь специалист, повысивший свою квалификацию, стоит на 15-20% дороже. Высоко ценятся и работники, получившие второе высшее образование.

    Эксперты также советуют осваивать смежные специальности. Как известно, цена на товар зависит от соотношения предложения и спроса. Если на рынке много, допустим, менеджеров по рекламе, спрос на них, соответственно, падает. Падает и зарплата. Но повысить себе цену можно и если в дополнение к функционалу менеджера по рекламе соискатель сможет выполнять обязанности PR-менеджера. Тогда его стоимость заметно возрастет.

    Еще один немаловажный момент - знание иностранного языка. Оно необходимо на любом этапе карьеры. По данным Superjob.ru, в Москве средняя зарплата секретаря, не владеющего иностранными языками, составляет 28 тысяч рублей, а свободно говорящего на английском языке – 40 тысяч рублей. Разница весьма ощутимая. Не знаете английский? Не беда: немецкий и французский тоже востребованы, а в последние годы популярность набирает китайский язык.

    Большую роль в формировании зарплаты играет опыт. Где его нарабатывать – тоже важно. Эксперты советуют устраиваться в крупные международные компании. Даже если круг обязанностей покажется поначалу слишком узким, а зарплата – невысокой, в будущем такая позиция принесет дивиденды. Даже если вы решите потом продолжать свою карьеру в другом месте, строчка в резюме, где упоминается ваша работа и успехи в крупной компании – ваш козырь на собеседовании. А если вам удалось возглавить какой-нибудь проект на уровне start-up и утвердить востребованность продукта или услуги на рынке – не сомневайтесь: востребованы (а значит, оценены по достоинству) будете и вы сами.

    Говорить только правду

    Частенько погоня за высокой зарплатой заставляет нас сменить место работы. Но на собеседовании мы сомневаемся: что ответить, когда спросят о зарплате, которую мы получали раньше? Если назвать крупную сумму – могут отказать, а если назвать скромную – усомнятся в профессиональных качествах. Эксперты портала Rabota.ru успокаивают: не обязательно назвать точную цифру, назовите приблизительную. Можно заранее провести мониторинг средней рыночной стоимости той или иной специальности.

    Можно даже сослаться на коммерческую тайну и вовсе не озвучивать сумму вашей прежней зарплаты, даже приблизительно. Во многих компаниях эта информация действительно не подлежит разглашению. Но вот чего точно не стоит делать, так это нелестно отзываться о прежнем начальстве, если оно, по вашему мнению, "обидело" вас в финансовом плане.

    А еще эксперты настоятельно не рекомендуют врать: работодатель может проверить, сколько вы получали на прежнем месте. Вряд ли он захочет  принимать на работу сотрудника, который способен солгать или что-то утаить.

    Если соискатель считает, что он достоин большего оклада, чем на прошлой работе, то ему следует это обосновать. Нужно рассказать о своих достижениях и результатах, о приобретенном опыте, а не только о регулярном выполнении планов и задач. Следует упомянуть о своих достижениях – инициативах, разработках, которые были реализованы на практике и положительно повлияли на деятельность компании. Здесь тоже не стоит преувеличивать или приписывать себе чужие заслуги – эту информацию работодатель тоже, скорее всего, проверит.

    Екатерина Логачева

    Оригинал: http://newsland.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.