Рейтинг@Mail.ru

    Скидочные купоны завоевывают российский рынок

    Добавил i-Worker News 31 августа 2011 года в 18:46 в рубрику Личные финансы
    Скидочные купоны завоевывают российский рынок
    Изображение с сайта http://timeshop.com.ua

    В России влияние Интернета не слишком велико, иначе таких сайтов было бы больше, уверены эксперты.

    Год назад многие не верили в успех такого рода мероприятия в России, ведь россияне считают, что на хороший товар скидки не предлагают.

    По подсчетам исследовательского агентства Data Insight, специализирующегося на рынке электронной коммерции, в настоящее время только 14% россиян совершают покупки в Интернете.

    Меньше — только в Италии и Греции. Самые высокие показатели в Европе у британцев — 66%, и жителей скандинавских стран — 61%.

    В основном, сайты предлагают или купить купон на скидку (не меньше 50%), который можно предъявить в ресторане, или купить со скидкой какую-либо услугу: 15 минут в солярии, визит к парикмахеру, час в боулинге или балетный урок для ребенка. Делать скидку на услугу проще, чем на товар, объясняют специалисты.

    «Если на услугу нет фиксированных затрат, то владельцу бизнеса проще предоставить скидку, — объясняет Марина Трещова, исполнительный директор Fast Lane Ventures (компании, которая запускала один из сайтов, продающих скидки). — На машину, например, скидку сложнее предоставить».

    «Например, салон красоты тратит 90 копеек из рубля на привлечение клиентов, — говорит представитель одной компании. — А в данном случае за поиски клиента платит сайт».

    «Можно размещать рекламу на телевидении или печатать листовки, — говорит представитель другой компании. — А тут к вам самим приходит сайт со своей клиентской базой».

    Обычно пользователи регистрируются на сайтах со скидками и получают затем новые предложения в рассылке. «Скидки дают клиентам, чтобы они возвращались и приводили знакомых», — говорит Марина Трещова.

    Отдых на море за 300 долларов

    Для бизнеса, в котором себестоимость гораздо ниже продажной стоимости, такие сайты - находка. На 93 сайтах, которые предлагают скидки, можно даже найти путевку в Болгарию за 300 долларов на двух человек.

    Когда год назад в России только запускались проекты типа groupon.ru, kupikupon.ru, kupibonus.ru, biglion.ru многие сомневались в их успехе, рассказывает Марина Трещова.

    «Во-первых, многие считали, что нужно вносить 100% предоплаты, а во-вторых, существовало распространенное мнение, что скидку дают на некачественную услугу», — рассказывает эксперт.

    «Когда мы только начинали работать, то 40% всех покупок оплачивались через курьера, а теперь это 3%», — добавляет Трещова.

    Однако в России бизнес по продаже скидок развивается медленнее, чем в Европе. Обычно акция длится несколько дней. Самое сложное — не потерять клиентов по ее окончании.

    «Скидки — это как игла, с которой сложно слезть, — говорит Дмитрий, менеджер одного боулинг-центра. — Никто не будет ходить в клуб, если клуб будет постоянно участвовать в подобных акциях».

    Купонные сети хорошо работают в индустрии развлечений, где в летние месяцы активность потребителей падает, объясняет Дмитрий.

    Сэкономив на аренде дорожки в боулинг-центре или заплатив полцены за ужин, посетитель потратит больше денег на напитки в баре или закажет десерт.

    Русские женщины

    Обычно компании становятся в очередь сразу после завершения акции, говорит Марина Трещова. Постоянно использовать предложения одних и тех же компаний (салонов, ресторанов, развлекательных центров) нельзя.

    Представитель одного салона красоты рассказала, что ее компании сотрудничество с сайтом, продающим купоны, притока клиентов не принесло. В случаях неудачи тот же салон красоты деньги не теряет, поскольку он получает процент от проданного купона. Теряет прибыль сайт, который продавал купон на непопулярную услугу — он недополучит прибыль от размещения более успешного предложения, объясняют эксперты.

    Треть предложений сайта, продающего скидки, — услуги салонов красоты. Это и понятно, говорят представители компаний. Основная платежеспособная аудитория — женщины в возрасте 25-35 лет.

    «Мужчина, если захотел купить галстук, то и купит только галстук, — говорит представитель еще одного сайта, предлагающего различные скидочные акции. — А женщина, может, и захотела купить только юбку, но к ней обязательно купит еще три вещи».

    «Русские женщины заботятся о своей красоте и готовы тратить на себя много», — добавляет Марина Трещова.

    Екатерина Дробинина
    Бизнес-корреспондент Би-би-си

    Оригинал: http://bfm.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.