Москва хочет за Внуково более 40 млрд рублей
Добавил i-Worker News 6 сентября 2011 года в 15:36 в рубрику Экономика и бизнес |
Власти Москвы рассчитывают получить за 75% передаваемых правительству акций аэропорта Внуково 40–50 млрд рублей, сообщил во вторник заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов. Окончательную цену пока утвер
«Могу сказать, что по оценке в 40–50 млрд рублей идут сейчас финальные обсуждения с Министерством финансов»
«Могу сказать, что по оценке в 40–50 млрд рублей идут сейчас финальные обсуждения с Министерством финансов», – сказал Шаронов.Ранее планировалось, что передача акций Внуково, принадлежащих правительству Москвы, в федеральную собственность завершится в октябре – ноябре этого года. Переговоры с федеральным правительством близки к завершению, отметил Андрей Шаронов.
Он напомнил, что речь идет не о продаже, а о передаче акций в собственность российского правительства с симметричным предоставлением федеральных субсидий в размере, сопоставимом с затратами Москвы на развитие аэропорта, передает «Интерфакс».
Минэкономразвития и Минтранс предлагают передать аэропорт в федеральную собственность через договор дарения. Соответствующие предложения ведомства направили в кабинет министров в конце апреля.
Акции передаются для объединения аэропортов Внуково и Шереметьево. В марте премьер-министр Владимир Путин объявил, что Минтранс и мэрия Москвы договорились об объединении аэропортов Шереметьево и Внуково в единый комплекс стоимостью в «несколько десятков миллиардов рублей». После объединения компания будет приватизирована.
Условия объединения аэропортов определят Минэкономразвития, Минтранс и власти Москвы. Сначала Шереметьево будет объединено в единый комплекс с терминалом D, а затем «большое» Шереметьево будет объединено с Внуково.
Внуково в 2010 году обслужило 9,4 млн человек. Москва владеет 75% аэропорта, оставшиеся 25% принадлежат компании «Внуково-инвест», представляющей интересы частных инвесторов, в том числе Виталия Ванцева и Льва Кветного.Схема передачи Внуково через договор дарения значительно легче, чем через договор купли-продажи, который требует согласования с надзорными органами, говорил ранее главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. Однако, по его словам, на территории Внуково есть большое количество объектов, у которых есть свои собственники.
Ранее у частных акционеров и столичного правительства были договоренности о совместных действиях в случае передачи акций федеральным властям. Однако сейчас риски для частных акционеров возросли, им придется договариваться с российским правительством. Скорее всего, им также придется передать свои доли во Внуково, и необязательно это будет продажа в традиционном понимании этого слова.Напомним, разговоры об объединении московских аэропортов начались еще летом прошлого года. Идея принадлежала первому вице-премьеру Игорю Шувалову, который опирался на заключение «Тройки Диалог» и Credit Suisse. В инвестбанках считают, что «в Москве создана абсолютно неверная система конкуренции трех аэропортов – между Шереметьево, Внуково и Домодедово, что недопустимо для конкуренции с европейскими аэропортами».
Изначально предлагалось объединить все три аэропорта. Однако договориться с Домодедово сложнее, так как этот аэропорт управляется частными акционерами.
С владельцем аэропорта Внуково – правительством Москвы – договориться не составило труда. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о необходимости объединения аэропортов еще осенью прошлого года.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.