Страховую компанию россияне выбирают по совету друзей
Добавил i-Worker News 14 сентября 2011 года в 16:24 в рубрику Личные финансы |
Профессионализм сотрудников страховой компании считает важным 41% опрошенных.
При выборе страховой компании россияне придают значение известности, сроку работы на рынке и профессионализму сотрудников. По наблюдениям экспертов Firstnews, главным же критерием при выборе страховщика для россиян являются рекомендации тех, кому они доверяют.
Как выяснили эксперты Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и Online Market Intelligence, главным критерием для большинства россиян при выборе страховой компании является срок работы страховщика на рынке. Данный фактор признало решающим 63% от числа опрошенных.
На втором месте - такой показатель, как оперативность в вопросе страховых выплат (59%). Однако почти все игроки рынка обещают клиентам быстрые выплаты, и, чтобы узнать, насколько эти обещания верны, россияне обращаются за советом к друзьям и родственникам.
При этом, по результатам опроса, женщины полагаются на такие рекомендации чаще мужчин. Выбрать страховщика без рекомендации не решаются 20% респондентов.
Профессионализм сотрудников считают важным 41%, крупным компаниям с большим количеством филиалов и отделений доверяет 29% опрошенных. Известность важна для 24%. Большое количество рекламы является предпочтительным показателем для 1% респондентов.
"По результатам наших собственных исследований рекомендации друзей и знакомых - это главный критерий при выборе страховой компании. А реклама не только не привлекает клиентов, но часто, даже напротив, настораживает. Чем тратить на рекламу, лучше тратить на выплаты, считают потенциальные клиенты", - прокомментировал корреспонденту Firstnews заместитель генерального директора "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов.
При этом, как правило, именно крупные страховщики имеют большие рекламные бюджеты. Они же подвергают резкой критике в СМИ и на различных интернет-ресурсах небольшие региональные страховые компании, которые пытаются завоевать рынок с помощью низких тарифов.
"Какое-то время компания, вышедшая на рынок, может за счет инвестора заниматься демпингом. Но в итоге она наберет проблемный портфель, а когда инвестор заговорит о прибыли и придется поднять цены, клиенты уйдут в поисках нового страховщика", - считает Игорь Иванов.
По мнению эксперта, важней найти свою нишу на рынке: для этого не нужно ни больших трат на рекламу, ни рисковых игр с тарифами.
"Выбирая страховщика, клиенты смотрят и на репутацию компании, и на опыт своих друзей и знакомых, зачастую проводя целое маркетинговое исследование. Низкие тарифы могут выглядеть подозрительными, если за страховой компанией, предлагающей такие условия, не стоит какая-либо крупная структура, готовая предоставить финансовое обеспечение и гарантии под выданные полисы", - говорит менеджер по соблюдению нормативных требований ОАО "ИНТАЧ Страхование" Дмитрий Сорокин
Любопытно, что интернет-форумы, а также и суды завалены жалобами страхователей на отказы и занижение выплат, а также на затягивание по срокам.
При этом, по данным коллекторского агентства "Сезам", жалобы на крупные и давно работающие на рынке компании составляют больше половины от общего числа жалоб. Больше всего жалоб приходится на сферу автострахования.
Как поделился с корреспондентом Firstnews адвокат Леонид Ольшанский, "мы видим море обаяния и улыбок, когда приобретаем страховой полис, а приходя за выплатой, получаем сухой холодный прием и попытки под любым предлогом отказать".
Ольшанский также отмечает, что подобное поведение свойственно не отдельным небольшим или малоизвестным компаниям, а практически всему страховому рынку.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.