Рейтинг@Mail.ru

    Российские покупатели не боятся кризиса

    Добавил i-Worker News 11 октября 2011 года в 15:58 в рубрики Экономика и бизнес, Личные финансы
    Российские покупатели не боятся кризиса
    Фото с сайта http://litsa.com.ua

    Крупнейший в России по числу магазинов ритейлер «Магнит» не зафиксировал падения спроса из-за ухудшения экономических условий. «Мы не видим заметного падения потребительской активности в третьем квартале», — заявил глава компании Сергей Галицкий, слова которого приведены в сообщении ритейлера.

    Днем ранее первой на рынке о снижении потребительской активности заявил крупнейший конкурент «Магнита» — X5 Retail Group, управляющая сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Копейка»: в третьем квартале темпы роста сопоставимых продаж в магазинах компании упали с 10% во втором квартале до 4% в третьем. Руководство X5 объяснило это не только эффектом от интеграции «Копейки», но и «стремительно ухудшающимися макроэкономическими условиями». То есть X5 стала первой компанией, заявившей о негативном влиянии ситуации на финансовых рынках на реальный сектор. В итоге, руководство компании понизило прогноз по годовой выручке с 40% до 35%.

    Впрочем, такие объяснения противоречат официальным данным Росстата, по оценкам которого в третьем квартале оборот розничной торговли в продуктовой рознице вырос на 13% в годовом сопоставлении. Более того, выросли и темпы роста — до 3% с 1% во втором квартале.

    Позитивный настрой сохраняют и другие продовольственные ритейлеры. Например, по данным «Дикси», в третьем квартале магазины компании по-прежнему фиксируют рост сопоставимых продаж, но принципиальных изменений спроса нет — ни в сторону роста, ни падения.

    Аналитик ИК «Ренессанс Капитал» Наталья Загвоздина связывает снижение динамики сопоставимых продаж X5 с эффектом «канибализации». «Поглощение «Копейки» привело к росту доли X5 в Москве и Центральном регионе. В результате, концентрация продаж в регионе за год выросла с 52% до 57%, поэтому магазины компании стали уже конкурировать между собой», — указывает эксперт.

    Впрочем, падение сопоставимых продаж зафиксировал и «Магнит». В квартальном сопоставлении индикатор упал с 17% до 8%. «Магнит» с начала года сделал ставку на увеличение трафика и поддержание низких цен и в меньшей степени концентрировался на марже. Сейчас компания начала вновь перекладывать издержки на потребителей, что и привело к снижению сопоставимых продаж», — поясняет аналитик ИК «Атон» Иван Николаев.

    В целом, согласно опрошенным BFM.ru экспертам, потребительская активность, как минимум, не падает. По данным исследовательской компании «Ромир», номинальные расходы россиян на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса в августе 2011 возросли на 4% по сравнению с июлем этого года. Это действительно самый скромный августовский рост за последние четыре года — три предыдущих года август показывал рост к июлю на 8–11%.

    «Важно учитывать эффект низкой базы: по сравнению с августом 2010 года повседневные расходы россиян выросли на 27%. Из-за жары объем повседневных расходов горожан был не слишком высоким и сейчас значительно вырос, — рассуждает ведущий консультант «Ромира» Игорь Березин. — В любом случае, рост активности потребителей продолжается, ухудшение макроэкономической ситуации пока не успело на нем сказаться».

    Схожего мнения придерживаются и эксперты «ГфК-Русь». По их оценкам, индекс потребительских настроений с начала года демонстрирует вялую динамику. С начала года он вырос всего на 1 пункт до107 пунктов. «Если рассматривать составляющие индекса потребительских настроений, то мы видим две тенденции. С одной стороны, отражающий будущее поведение индекс потребительских ожиданий упал на 2 пункта со 109 до 107, но, во-вторых, при этом индекс текущего состояния вырос за полгода на 7 пунктов с 99 до 106», — указывает руководитель центра инноваций и развития «ГфК-Русь» Асхат Кутлалиев.

    Таким образом, при позитивной динамике текущего состояния мы наблюдаем небольшое падение потребительских ожиданий. Пока это не сказывается на активности потребителей, но можно ожидать замедления роста потребительского спроса в ближайшие два квартала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    Оригинал: http://bfm.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.