Рейтинг@Mail.ru

    Березовский может быть конечным бенефициаром "Трансаэро"

    Добавил i-Worker News 17 октября 2011 года в 17:39 в рубрику Экономика и бизнес
    Березовский может быть конечным бенефициаром "Трансаэро"
    Фото с сайта http://echo.msk.ru

    Последние показания Бориса Березовского на слушаниях по иску предпринимателя к Роману Абрамовичу в Высоком суде Лондона могут говорить о том, что опальный олигарх — конечный бенефициар компании "Трансаэро", а не простой акционер. Такой вывод делает газета "Наша версия", анализируя показания и историю компании.

    Отвечая ранее на вопросы адвоката Джонатана Сампшна, олигарх "попутно" признался, что совместно с Бадри Патаркацишвили владел компанией "Трансаэро". Березовский заявил, что в конце 1990-х он имел намерение объединить "Аэрофлот" и подконтрольную ему "Трансаэро" и вывести в офшор. Таким образом, под крылом у партнеров оказалось бы до 70% российского рынка авиаперевозок.

    Издание напоминает, что слияние "Аэрофлота" и "Трансаэро" не состоялось. Сам олигарх в связи с уголовным преследованием в РФ в 2006–2007 годах был вынужден продать российские активы. Все эти сделки сопровождались пристальным интересом общественности и СМИ. "Но вот о продаже Березовским акций "Трансаэро" почему-то никакой информации нет. Особенно необычным в контексте заявления Березовского представляется тот факт, что "Трансаэро" с 1991 года позиционирует себя как частная независимая авиакомпания", — отмечает газета. Мажоритарным акционером "Трансаэро" официально была и остается семья основателя компании Александра Плешакова. Но – характерный момент – английские адвокаты вынуждены были признать, что формальный и реальный хозяин бизнеса в российских условиях далеко не одно лицо. "В частности, сторона Абрамовича настаивает, что Березовский вовсе не значился в официальном списке владельцев "Сибнефти" и "РУСАЛа". Он занимался политическим прикрытием и патронированием бизнеса. Видимо, так же дело обстоит с загадкой независимого "Трансаэро", — предполагает "Версия". "Патронирование" – ключевое слово. 

    Согласно официальной истории "Трансаэро", основными держателями акций компании вот уже 20 лет являются Александр Плешаков – основатель "Трансаэро", его жена Ольга Плешакова – гендиректор "Трансаэро", и председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина – мать Александра Плешакова. В 1998 году компанией "Трансаэро" заинтересовался Борис Березовский и начал активно скупать акции. К концу 1999 года близкие к нему структуры владели около 38% акций компании, напоминает "Версия". "На повестке дня стоял вопрос о полном контроле над авиаперевозчиком, но с помощью высокопоставленной мамы – Татьяны Анодиной – независимость от назойливого компаньона якобы удалось отстоять", — пишет газета.

    Сам Плешаков неоднократно опровергал информацию о том, что часть пакета акций авиакомпании находится под контролем Березовского или близких ему структур. Тем не менее, когда компания "Трансаэро" в 2004 году впервые вышла на долговой рынок, запустив вексельную программу на 300 млн рублей, она вынуждена была опубликовать список акционеров. Тогда выяснилось, что 32,1% акций принадлежат фирмам, которые совершенно точно аффилированы с Березовским. Подконтрольный "ЛогоВАЗу" ЗАО "Борей-2" владел 15,47% акций "Трансаэро", ЗАО "Ратмир+" – 4,93%. Еще 11,7% принадлежали Финансовой объединенной корпорации (ФОК), учрежденной скандальной швейцарской фирмой Andava Holding. Это заставило аналитиков предположить, что основные нюансы сделки Плешакова – Березовского остались "за кадром". Эксперты уже тогда высказывали сомнения, что авиаперевозчику удалось сохранить самостоятельность.

    Российские стандарты не требуют от компаний раскрывать всю цепочку конечных владельцев. Это и невозможно. Даже в Высоком суде Лондона признают: бессмысленно говорить о владении акциями предприятий в традиционном понимании, когда речь идет о "крышевании" и "патронате". На процессе Борис Березовский волей-неволей указал на главную черту российского крупного бизнеса: рынок акций – это игра в приличие, реальный контроль осуществляется из-за кулис. "Таким образом, менеджмент и владельцы "Трансаэро" на пробу могут оказаться лишь "местодержателями" олигарха, а он – главным бенефициаром", — делает предположение газета.

    Издание отмечает, что в 2006–2007 годах, когда рынок готовился к обещанному IPO "Трансаэро" (первоначальное публичное предложение акций компании на продажу широкому кругу лиц), Andava Holding, "Борей-2" и "Ратмир+" без шума исчезли из реестра акционеров компании. Одновременно со стороны представителей "Трансаэро" прозвучали двусмысленные заявления, что 90% акций теперь находятся под контролем менеджмента, но не в их прямой собственности. "Представители финансового рынка считают, что структуры, близкие Борису Березовскому, вышли из состава акционеров авиакомпании", – рассказала тогда аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Березовский прекрасно понимал, что его статус осужденного в РФ по уголовной статье опального лондонского изгнанника не сыграет на повышение надежности и стоимости акций "Трансаэро", напоминает газета.

    Казалось бы, с точки зрения менеджмента компании, логично было срочно отмежеваться от отношений с Березовским, раскрыв подробности сделок по выкупу принадлежавших ему акций, однако не тут-то было. "Трансаэро" так и не открыла, как закончилась история с Березовским", – заметил аналитик "Центринвест груп" Михаил Ганелин. Газета анализирует нынешний состав акционеров, исходя из которого, делает вывод, что значительная часть акций, от 40 до 50%, "регулярно гуляет из стороны в сторону", и на сегодняшний день не ясно, кто владеет остальной частью актива.

    Оригинал: http://newsland.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.