Учителя разочарованы повышением зарплаты
Добавил i-Worker News 19 октября 2011 года в 13:14 в рубрику Экономика и бизнес |
Согласно проекту модернизации образования, с 1 сентября зарплаты учителей должны были вырасти на 30 процентов. По сведениям Министерства финансов, большинство регионов с поставленной задачей справились. Но не все преподаватели остались довольны. Чем возмущены педагоги, узнала корреспондент "Вестей ФМ" Александра Писарева.
Кире Дроновой 23 года. Социальным педагогом в спецшколе №626 Курортного района Санкт-Петербурга она работает больше года. Здесь учатся дети с задержкой умственного развития или из неблагополучных семей. Пять дней в неделю с утра до вечера Кира консультирует детей и родителей, проводит уроки, решает вопросы с органами опеки. Работа сложная, признаётся педагог. Но это её призвание.
Новость о возможной прибавке к зарплате Киру обрадовала, но, как оказалось, преждевременно. Дело в том, что весной комитет Госдумы по образованию одобрил план Министерства образования по доведению зарплаты учителей до уровня средней зарплаты в регионах. Модернизация школ должна проводиться за счёт федерального бюджета.
В 2011 году на эти цели выделили 20 миллиардов рублей. Местные власти, в свою очередь, должны направлять высвобождающиеся средства на повышение зарплаты учителям. Преподаватели с воодушевлением ждали изменений. Теперь же многие разочарованы. Как оказалось, прибавку могут ждать только те, у кого в трудовой книжке написано "учитель". То есть реформа прошла мимо значительной доли работников образования, в том числе и мимо Киры Дроновой.
"На общепедагогическом собрании было объяснено, что повышение зарплаты грозит только учителям, педагогам оно не грозит. Педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, два замдиректора и сам директор потеряли, конечно, заинтересованность. Когда учитель, который работает с 9 до 14 часов получает больше, чем замдиректора, который работает с 9 до 18. В этом месяце только учителя подали на повышение. Будет когда понятно, насколько повысилась у них зарплата, нужно будет дальше думать. Потому что ответственнось большая, а мотивации к этой ответственности никакой", - считает Дронова.
Недовольные преподаватели высказываются и на форумах. "Провожу на работе с 8-30 до 17 часов, получаю 8 тысяч. Учителя в школе постоянно снимают с себя ответственность и перекладывают на плечи педагогов и психологов. Аргументируя, что это - психологическая проблема", - заявляют недовольные педагоги.
В существующем проекте много "подводных камней". В реальности повышение зарплаты зависит от многих факторов, говорит директор спецшколы-интерната "Красные зори" Ольга Булыгина. "Понять все тонкости непросто", - добавляет она.
"По новой системе оплаты труда сейчас мы не можем сказать, что прибавка зарплаты произошла. У учителей - да. Какой-то процент идёт по новой системе оплаты труда, в зависимости от образования, от категории идут коэффициенты надбавочные", - говорит Булыгина.
Но и те, у кого зарплата повысилась - не всегда рады. "В нашей школе добавка к зарплате произошла. Конечно, сразу и требования повысились. Три тысячи добавили, а функционал увеличили на все пять. И выходных нет – появились мероприятия районного масштаба. Не прийти нельзя. И это время никто не оплачивает. Вот и добавили", - негодуют учителя.
Минобрнауки свои обязательства выполнило, говорит пресс-секретарь Министерства образования Ирина Ган. Деньги переведены. "Дальнейшее увеличение зарплаты - дело регионов", - добавляет Ган. "На селекторе, который проводил министр, было чётко сказано, что это - ответственность регионов. Деньги из бюджета в регионы переведены. Есть соответствующие рекомендации министерства о повышении заработной платы", - говорит Ган.
Повысить выплаты сразу всем невозможно, утверждает пресс-секретарь комитета по образованию Санкт-Петербурга Людмила Кузьмина. По ее словам, увеличение зарплат предметникам - только начало. "Мы доводим зарплаты до среднего по региону. То есть некоторым будет повышение довольно серьёзное, некоторым будет совсем-совсем маленькое. Если вы возьмёте указ президента, там написано: "учитель-предметник". То есть это - первый этап", - считает Кузьмина. Впрочем, когда начнётся следующий этап, сказать точно никто не может. Для всех недовольных Минобрнауки открыло "горячую линию". Многие педагоги жалуются, что по указанному телефону никто не отвечает.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.