Новая инициатива Минтранса может лишить лицензии ряд авиакомпаний
Добавил i-Worker News 25 октября 2011 года в 18:53 в рубрику Экономика и бизнес |
Российские авиакомпании должны быть не только большими, но и пунктуальными, считает Минтранс. Министерство хочет лишать перевозчиков лицензий за более чем двухчасовую задержку 10% рейсов в сезоне. Если бы правила действовали уже сейчас, трудности возникли бы у «ВИМ-авиа», Sky Express и «Уральских авиалиний»
На прошлой неделе Минтранс разослал в авиакомпании проект постановления правительства о лицензировании авиаперевозок. Документ предусматривает, что к регулярным перевозкам могут быть допущены авиакомпании с парком не менее 10 самолетов вместимостью более 55 пассажиров или не менее трех — вместимостью меньше 55 пассажиров. Для чартерных рейсов достаточно иметь от пяти самолетов вместимостью более 55 пассажиров.
Но Минтранс хочет добиться от авиакомпаний и безупречного соблюдения расписания. В проекте постановления говорится, что авиакомпания лишится лицензии в случае более чем двухчасовой задержки более чем 10% рейсов в сезоне. Росавиация ежемесячно публикует статистику опозданий не менее чем на два часа. В сентябре аутсайдером по этому показателю была Sky Express (18% задержанных рейсов). Более 10% задержек в отдельные месяцы летней навигации допускали «Уральские авиалинии», «ВИМ-авиа», Red Wings, «Якутия» и «Сахалинские авиатрассы».
Замминистра транспорта Валерий Окулов пояснил «Ведомостям», что таким образом министерство хочет заставить авиакомпании соблюдать расписание.
Представители крупнейших перевозчиков — «Аэрофлота» и «Трансаэро» — говорят, что их компании новые требования не пугают. Ведь обе — одни из самых пунктуальных в России. К примеру, в сентябре «Аэрофлот» задержал лишь 1% рейсов, «Трансаэро» — 4%.
Отстающие обещают исправиться. Совладелец «ВИМ-авиа» Рашид Мурсекаев сказал, что, если новые требования будут утверждены, авиакомпания «будет стараться им соответствовать». А руководитель отдела по связям с общественностью Sky Express Виталий Коренюгин говорит, что Росавиация не учитывает в своей статистике степень вины авиакомпании. Sky Express выполняет рейсы из «Внуково». Оттуда же выполняются литерные рейсы, что регулярно приводит к сбоям в расписании. А топ-менеджер одной из крупнейших российских авиакомпаний опасается, что средние и мелкие перевозчики будут стремиться выполнять рейсы «любой ценой» даже в ущерб безопасности.
Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает, что России лучше присоединиться к Монреальской конвенции, принятой большинством развитых стран. Документ обязывает провинившиеся авиакомпании платить пассажирам до 4150 специальных прав заимствования (около $6500) за задержку рейсов. Минтранс России в прошлом году приступил к процессу ратификации конвенции, но, когда процесс будет завершен, Окулов сказать не смог. Чиновник указывает, что принятие конвенции и ужесточение регулирования не противоречат друг другу, а, наоборот, еще лучше защитят права пассажиров.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.