Продукты и бензин в РФ снова подорожали
Добавил i-Worker News 1 декабря 2011 года в 10:54 в рубрики Экономика и бизнес, Личные финансы |
Согласно данным Росстата, в период с 22 по 28 ноября 2011 году индекс потребительских цен в РФ составил 100,1%.
С начала месяца инфляция в России составила 100,4%, а с начала года 105,7%.
За указанный период наиболее существенно подорожали яйца – на 0,8%, рыба мороженая – на 0,5%. Удорожание зафиксировано в стоимости сосисок, вареных и полукопченых колбас, сарделек, сыров, сливочного масла, шоколадных конфет, а также водки российского производства – на 0,3 – 0,4%.
Среди подешевевших продуктов – пшено (на 1,8%), крупа гречневая-ядрица (на 1,2%), сахар-песок (на 1,1%).
"Прирост цен на плодоовощную продукцию в среднем составил 0,3%, в том числе на капусту белокочанную - 1,3%, морковь - 0,9%", сообщает ведомство.
Стоимость бензина выросла на 0,1%, дизельного топлива – на 0,8%.
Аналитик Инвесткафе Антон Сафонов считает, что судя по текущему росту инфляции, по итогам года ее уровень может превысить отметку в 7%: "При благоприятном развитии ситуации цены вырастут на 6,8-6,9%, но в декабре скорость процесса может превысить 1%. Тогда мы выйдем за рамки 7%, что будет не очень позитивным фактором. Связано это с несколькими факторами. Во-первых, снижение темпов инфляции сейчас связано только со значительным удешевлением плодоовощной продукции, а стоимость остальных продуктов питания растет достаточно быстрыми темпами. При этом на данный момент правительство не имеет внятной антиинфляционной стратегии, поскольку темпы снижаются сами по себе, за счет благоприятной конъюнктуры.
С учетом того что рост тарифов на услуги ЖКХ теперь будет приходиться не на 1 января, а на 1 июля, по официальной статистике ценники будут расти более равномерно, но общей картины это не изменит. Между тем возможное повторение неблагоприятных погодных условий приведет к сильному ускорению инфляции как раз во второй половине года. Во-вторых, топливо дорожает очень сильно и постоянно, с начала января его стоимость увеличилась на 15%, что приводит к росту транспортных издержек и, естественно, дополнительному повышению цен на всю продукцию.
Пожалуй, наибольшие возможности при подъеме стоимости продуктов получают ритейлеры, поскольку растущие издержки они перекладывают на покупателей, пусть и не сразу. В долгосрочном периоде это позволяет не сильно терять в рентабельности, а инвестиции в цены позволяют привлекать новых клиентов и удерживать старых, тем самым не снижая объемы выручки. В настоящее время, на мой взгляд, интересны бумаги с целевой ценой 3850 руб., которые достаточно сильно упали, открывая этим хорошие возможности для покупки", резюмирует Сафонов.
Комментарии: Добавить комментарий
По - моему, сотрудники Росстата не ходят по магазинам и автозаправочным станциям. Если бы ходили каждый день, писали бы правду.
Хотел посмотреть что по чём сейчас в России, всё прочитал и не понял, что у Вас уже гос. валюта не рубли, а прненты? чертовщина какая то ))))
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.