Рейтинг@Mail.ru

    Интернет-коммерцию в России тормозят дороги и почта

    Добавил i-Worker News 2 декабря 2011 года в 13:45 в рубрику Экономика и бизнес
    Интернет-коммерцию в России тормозят дороги и почта
    Изображение с сайта http://f5.ru

    Исследование указывает на рост спроса на онлайн-продажи. Например, ведущий интернет-магазин Ozon.ru, в сентябре привлек инвестиции в размере $100 млн.

    Россия вышла на уровень 60 млн пользователей в Сети (48% проникновенность в домохозяйства), превратившись в серьезную и привлекательную площадку для интернет-бизнеса. При этом е-коммерция, демонстрируя очевидный рост, сталкивается с массой проблем. Главной специалисты называют отсутствие развитой инфраструктуры.

    Американская консалтинговая компания PriceWaterHouseCoopers (PwC) опубликовала исследование мирового интернет-рынка. Как выяснилось, Россия вышла на уровень 60 млн пользователей в Сети (48% проникновенность в домохозяйства), обогнав такого серьезного игрока рынка, как Германия.

    При этом средняя посещаемость невелика: лишь 12% пользователей заходят в сеть каждую неделю по сравнению с 28% в Великобритании.

    Но даже эти 12% были бы привлекательной и достаточной аудиторией для бизнеса интернет-магазинов достаточны, если каждый покупал что-либо в сети. Проблема даже не в численности пользователей.

    Главной проблемой - и фактором, существенно тормозящим развитие интернет-торговли - исследователи называют железнодорожную систему, которая не позволяет перевозить товары в отдаленные регионы и зачастую пользователь ждет слишком долго – легче сходить в магазин.

    Кроме того, подчеркивается в отчете PwC, традиционная розничная торговля, и ее крупные российские игроки, такие как X5 Retail и "М.Видео", имеют существенное преимущество перед онлайн-магазинами, поскольку присутствуют в провинции, отладили логистику и складскую инфраструктуру.

    Чтобы продолжать бороться за покупателя в виртуальном мире, интернет-магазины должны инвестировать в собственную инфраструктуру, считают в PwC.

    Сами игроки рынка в России говорят, что это не решит всех проблем.

    "Онлайн-магазины не могут построить дороги, заставить банки усовершенствовать платежную систему, или провайдеров снизить цены на подключение в безлимитному интернету в регионах. Кроме того, система доставки монополизирована - "Почта России" не справится с потоком посылок из онлайн-магазинов. Тем не менее, мы не стоим на месте - доходы растут вместе со спросом", - рассказывает Firstnews генеральный директор Wikimart Максим Фалдин.

    Действительно, несмотря на очевидные системные трудности, рынок не стоит на месте. Это подтверждает исследование PwC. Например, ведущий интернет-магазин Ozon.ru, в сентябре привлек инвестиции в размере $100 млн. Опрос фонда "Общественное мнение" дал возможность спрогнозировать активность российских покупателей в сети - +30%, и оборот составит $10 млрд в 2011 году.

    Большинство респондентов опроса PwC наиболее популярными товарами в Сети называют бытовую технику, книги, мобильные телефоны и компьютеры. Одежда и обувь, видео- и аудио продукция, онлайн-путешествия и развлечения также демонстрируют быстрый рост.

    Исполнительный директор "Оборот.ру" Иван Кургузов считает, что данный выбор товаров в сети обусловлен избирательностью пользователей в технике и ценах, которые соответственно, чаще являются потенциальными покупателями смартфонов и техники.

    "Процент тех, кто у нас хотя бы раз пробовал купить, достаточно большой, что приводит к большим абсолютным цифрам условных интернет-покупателей. Но чтобы человек стал постоянным интернет-покупателем - интернет должен прочно войти в его жизнь на постоянной основе, а такой аудитории у нас пока в сравнительных величинах немного", - считает Кургузов.

    О том, что покупателей в сети становится больше, Firstnews писал ранее.

    Нора Киркиж

    Оригинал: http://newsland.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.