Рейтинг@Mail.ru

    РЖД проведут распродажу вокзалов

    Добавил i-Worker News 15 декабря 2011 года в 12:47 в рубрику Экономика и бизнес
    РЖД проведут распродажу вокзалов
    Фото с сайта http://venividi.ru

    РЖД намерены вывести из обороты некоторые железнодорожные вокзалы, чтобы таким образом привлечь частные инвестиции на развитие инфраструктурных проектов, пишет в четверг газета «Известия».

    О том, что компания намерена предложить правительству вывести из оборота часть объектов, сообщил старший вице-президент РЖД Валерий Решетников. С таким предложением монополия собирается выступить в следующем году, обратившись в первую очередь в Минтранс, рассказали два высокопоставленных источника газеты «Известия» в РЖД.

    Для его реализации понадобится специальное постановление правительства. Идея пока еще достаточно сырая, процедура вывода, перечень и стоимость объектов пока не конкретизированы. В первую очередь речь идет о выводе из оборота вокзалов и промывочно-пропарочных станций.В то же время ряд инфраструктурных проектов нуждается в дополнительных инвестициях. Только для расширения БАМа нужно порядка 800 млрд рублей, для достройки Транссиба - около 200 млрд рублей. Нормативно-правовая база в России сформирована еще в 1990-х годах, когда жесткой необходимости достраивать железную дорогу не было. Теперь она не предоставляет механизма для привлечения частных инвестиций ни в новые объекты, которые РЖД потом придется зачесть себе на баланс (ветки железной дороги), ни в уже имеющиеся, сетуют в РЖД. Привлекать инвестиции нужно, иначе нынешние проблемы с вывозом грузов обернутся большими проблемами уже к 2015 году, опасаются в монополии.

    Дирекция железнодорожных вокзалов стала филиалом ОАО «РЖД» с 2006 году. В нее входят 15 структурных подразделений, региональных дирекций железнодорожных вокзалов (РДЖВ). Пять лет назад в состав дирекции входило 323 вокзальных комплекса общей площадью более 1,2 млн кв. м, или примерно 60% всех вокзальных площадей. В июле 2010 году к дирекции относилось уже 340 вокзалов. Их количество продолжает расти за счет передачи на баланс вокзальных комплексов, входящих в различные структурные подразделения РЖД, говорится на сайте филиала.

    Идея привлечь частные инвестиции через продажу пропарочных станций абсолютно логичная: как правило, это мелкий и довольно специфичный бизнес, который может быть интересен в первую очередь нефтяникам, замечает гендиректор агентства InfraNews Алексей Безбородов. Тем не менее он довольно прибыльный: промывку цистерн от остатков нефтепродуктов нужно проводить каждые три–четыре рейса.Идея с вокзалами выглядит неожиданной, полагает Безбородов. Скорее всего, может быть два варианта привлечения частных инвестиций: продажа отдельными лотами или акционирование вокзалов. Второй вариант более реалистичный, считает эксперт.

    Впрочем, повышенный интерес может быть лишь к вокзалам в Москве (их девять) и городах-миллионниках.Вокзалы Москвы наверняка будут интересны частному бизнесу, полагает партнер Malako Group Групп Илья Шершнев. Но многое будет зависеть от того, каким именно образом они будут использоваться в дальнейшем: просто как объект недвижимости в центре столицы или все-таки как часть транспортной инфраструктуры. В первом случае вокзалы придется еще подвергнуть комплексной реконструкции. Во втором - стоимость 1 кв. м может составить порядка 10–20 тыс. долларов, однако торговая площадь вокзалов вряд ли будет большой.

    Оригинал: http://newsland.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    • Уже сейчас вокзал стал базаром... А после очередного шага навстречу пассажиру на вокзале можно будет все - от зачатия до похорон...

      Кроме как найти нужный поезд...
      Да здравствуют наши железные дороги - самые железные дороги в мире!

      Они все больше входят в две основные проблемы России...

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.