Авиабилеты в Европу подорожают
Добавил i-Worker News 23 декабря 2011 года в 12:00 в рубрики Экономика и бизнес, Личные финансы |
Подорожание авиабилетов может произойти от нескольких евро до нескольких десятков.
В следующем году все авиакомпании, совершающие полеты над странами Евросоюза, будут обязаны покупать сертификаты на выброс парниковых газов, что повлечет за собой рост стоимости билетов.
Суд в Люксембурге разрешил привлекать авиакомпании из стран, не входящих в состав Европейского Союза, к торговле сертификатами на выброс двуокиси углерода.
В решении суда подчеркивается, что такая практика не нарушает суверенитета других государств, поскольку действие закона будет распространяться на все компании, работающие в ЕС.
При этом Европейский суд счел допустимым правило расчета объема выбросов, по которому за основу берется весь маршрут, а не только протяженность полета над территорией Евросоюза.
Справка
Речь идет о принятом в Евросоюзе законе, согласно которому все авиакомпании, совершающие полеты над территорией стран ЕС, обязаны покупать сертификаты на выброс парниковых газов в атмосферу.
Его принятие вызвало возмущение перевозчиков во всем мире. Причем несколько авиакомпаний Канады и США даже подали иск против этого закона.
Кроме того, свое недовольство относительно принятия документа выражали перевозчики Объединенных Арабских Эмиратов и Китая. В Пекине даже подсчитали, что им новое правило только в 2012 году обойдется примерно в $100 млн.
Во сколько приобретение сертификатов на выброс парниковых газов обойдется российским перевозчикам, эксперты оценивают по-разному. Так, например, как ранее заявлял замминистра транспорта РФ Валерий Окулов, российским перевозчикам приобретение сертификатов на выброс парниковых газов будет стоить около $20 млн.
А гендиректор "Аэрофлот" Виталий Савельев траты для своей компании оценил и того выше – в €40 млн. При этом он не исключил того факта, что компания перенесет собственные затраты на покупку квот на пассажиров. Иными словами, налог на углерод будет учитываться в пошлинах и сборах на авиабилеты.
Нет единой оценки экспертов и относительно того, на сколько может произойти удорожание билетов в Европу. Ценовой диапазон колеблется, начиная от нескольких евро до нескольких десятков евро.
"Конкретные цифры назвать сложно потому, что все будет зависеть от того, по какой цене авиакомпании будут приобретать эти сертификаты. Причем на сегодняшний день их рыночную стоимость никто не может предсказать. Она очень сильно колеблется", - объяснил Firstnews Алексей Синицкий, главный редактор "Авиатранспортного обозрения".
При этом он заметил, что в своем максимуме она может дходить до €50 за тонну, а в минимуме – до 10-12. Таким образом, если авиакомпании повезет и она сможет покупать сертификаты по минимальной стоимости, то соответствующей будет и наценка на билеты.
Пределы подорожания авиабилетов также будут зависеть от длины полета, говорят эксперты. Так, например, если перевозчик совершает рейс из Токио в Париж, то ему придется заплатить за "выхлопы" по всему маршруту полета.
"Стоит заметить, что до первого платежа за выбросы парникового газа авиакомпаниям еще далеко - они могут его произвести до конца апреля 2013 года", - сказала Firstnews профессор НИУ-ВШЭ Татьяна Кулакова.
Таким образом, если перевозчики все-таки примут решение о повышении стоимости билетов, то это произойдет не ранее 2013 года.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.