Рейтинг@Mail.ru

    Российской авиации не до развлечений

    Добавил i-Worker News 27 декабря 2011 года в 14:11 в рубрику Экономика и бизнес
    Российской авиации не до развлечений
    Фото с сайта http://salon.su

    Западные авиакомпании все чаще берут заботу о комфорте пассажира на себя. В России пока что это ложится на плечи людей.

    В Северной Америке авиаперевозчики борются за пассажиров активным внедрением допсервисов, предоставляемых во время перелета. Этот сегмент является одним из самых быстрорастущих в структуре выручки перевозчиков. В России пассажир был бы и рад оплатить приятные услуги, но рынок авиаперевозок у нас монополизируется и его участникам недостает стимулов развития этого направления.

    Американские авиаперевозчики зарабатывают миллиарды долларов на продажах товаров и предоставлении услуг во время выполнения авиарейсов, сообщают Los Angeles Times.

    По оценкам экспертов, опрошенных изданием, в ближайшие несколько лет эти доходы будут расти (текущий темп – 70% в год), пока же в общей структуре доходов авиакомпаний допсегмент составляет 12%. Их обеспечивают в основном продукты питания, алкогольные напитки, онлайн-развлечения и одеяла.

    Данные компаний получены на основе анализа 13 млн сделок, совершенных во время полета в первой половине 2010 года. Они имели место в рамках 1 405 036 рейсов в Северной Америке и составили более $106 млн.

    В будущем же этот сегмент будет расти за счет таких услуг, как заказ автомобиля на подлете к аэропорту, бронирование отеля, а также расширение развлекательного онлайн-функционала, сообщает канадская компания GuestLogix, занимающаяся продажами в воздухе на рейсах нескольких авиакомпаний.

    Пока же основной рост приходится на развлекательные продукты, показ которых реализуется через мониторы, встроенные в спинки пассажирских кресел.

    С продажами подобных сервисов в РФ не так просто – дело в том, что все торговые операции требуют чека, а, значит, и кассового аппарата на борту. Предварительная продажа подобных вещей тоже затруднительна – пассажир должен четко знать, что понадобится ему в полете.

    Пока работают только схемы предзаказа - заявки принимаются от пассажиров на сайте, как правило за несколько дней до вылета. При посадке бортпроводнику называется номер заказа, после чего он доставляется пассажиру.

    Однако развиваться это направление, безусловно, будет, поскольку нашим авиакомпаниям также интересно получать дополнительный доход с пассажиров, говорят опрошенных Firstnews эксперты.

    "Пока же проблему, например, развлечения себя в воздухе люди часто решают сами: ноутбук, наушники, фильм, плеер с музыкой. Мы настолько привыкли к принципу "все свое ношу с собой", что переключиться на платную основу получения таких вещей будет тяжело", - отмечает эксперт УК "Финам" Дмитрий Баранов.

    По его мнению, допуслуги будут развиваться перевозчиками-дискаунтерами, в случае их возвращения на рынок. Для "лоукоста" этот сегмент, безусловно, будет одним из ключевых, добавляет аналитик.

    В этом году перестали функционировать такие российские авиалинии, работающие в сегменте "лоукост", как Sky Express и "Авианова" – рынок все больше монополизируется, что отрицательно сказывается в том числе, и на качестве обслуживания пассажиров. При наличии всего лишь одного-двух перевозчиков по некоторым направлениям, заниматься допсервисами на борту просто никому не нужно – цены на билеты можно удерживать на таком уровне, когда допсервисы просто не понадобятся.

    Как отмечает аналитик "Инвесткафе" Кирилл Маркин, потребителям этот сегмент крайне интересен. Но из-за неразвитой конкуренции стимулов внедрять подобные вещи нет.

    "Если произойдет либерализация законодательства и конкуренция на маршрутах повысится, тогда все эти "фишки" станут крайне востребованными как средство конкурентной борьбы. Потенциал российского рынка весьма высок, чтобы также делать и 10% выручки авиаперевозчиков за счет допуслуг", - сообщил он корреспонденту Firstnews.

    Его слова подтверждаются результатами исследования международного поисковика авиабилетов Momondo.ru – по его данным, получение неавиационных доходов все больше интересует российских авиаперевозчиков.

    Россияне готовы взлететь к покупкам

    Так, 24% россиян уже пробовали шоппинг на борту: 60% из них имели опыт приобретения алкогольных напитков. Еще около 16% хотели бы попробовать, но в большинстве случаев их останавливала сомнительно низкая цена.

    Эксперты также сошлись во мнении, что в будущем возможна синергия телекоммуникационных, туристических операторов и авиаперевозчиков, которые смогут предоставлять услуги онлайн-бронирования отелей, экскурсий, такси и прочего с борта самолета, что приведет к появлению новых форм организации бизнеса.

    Между тем, пока у крупнейших игроков рынка наблюдается рост экономических показателей: так, чистая прибыль "Аэрофлота" за первое полугодие 2011 года по МФСО выросла более чем в 20 раз ― с $18 млн до $377 млн. На этом фоне почти вдвое, до $10,3 млн, были повышены выплаты ключевому персоналу авиаперевозчика.

    Григорий Васюков

    Оригинал: http://newsland.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.