Рейтинг@Mail.ru

    Facebook подала документы на IPO

    Добавил i-Worker News 2 февраля 2012 года в 10:35 в рубрику Экономика и бизнес
    Facebook подала документы на IPO
    Фото с сайта http://tech.pnosker.com

    Компания, чистая прибыль которой в 2011 году составила $1 млрд, хочет привлечь в ходе размещения $5 млрд. Вся соцсеть будет оценена в диапазоне от $75 млрд до $100 млрд

    В ночь на 2 февраля по московскому времени Facebook подала в Комиссию по ценным бумагам (SEC) США документы на проведение публичного размещения. Как следует из проспекта, Facebook намеревается привлечь в ходе размещения $5 млрд. Торговаться бумаги компании будут под тиккером FB, однако пока неизвестно где — либо на Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE), либо на основной площадке высокотехнологичных компаний NASDAQ. Ажиотаж вокруг IPO социальной сети был настолько велик, что сайт SEC не выдержал наплыва посетителей и на некоторое время перестал работать.

    Между подачей заявки в SEC и выходом на биржу обычно проходит около трех месяцев бюрократических процедур и переговоров с инвесторами. Таким образом уже в мае Facebook сможет обновить исторический рекорд для IPO интернет-компаний: планка в $1,6 млрд, установленная в 2004 году Google, должна покориться социальной сети при любых раскладах. Теоретически при достаточном спросе со стороны инвесторов Facebook может и увеличить предложение.

    Количество акций, которые окажутся в продаже, а также ценовой коридор размещения в проспекте не указаны. Источники Bloomberg говорят, что Facebook рассчитывает на оценку от $75 млрд до $100 млрд. Такой диапазон согласуется со стоимостью бумаг социальной сети, вращающихся на вторичных биржевых площадках вроде SharesPost и SecondMarket. Там вся компания оценивается примерно в $85 млрд.

    Организатором размещения выступит инвестиционный банк Morgan Stanley, который в последнее время режиссирует IPO всех видных компаний Кремниевой долины — к его услугам в прошлом году уже прибегали Zynga, Groupon и LinkedIn.

    Поданные в SEC документы наконец-то пролили свет на финансовые аспекты работы Facebook. Каждый год доходы компании фактически увеличиваются вдвое. В минувшем году выручка составила $3,7 млрд, в 2010 — $1,9 млрд, в 2009 — $777 млн. Кроме того, социальная сеть давно уже работает в плюс: за последние три года чистая прибыль Facebook составила — $229 млн, $606 млн и $1 млрд соответственно.

    С момента основания в 2004 году Facebook превратился из локального сайта гарвардского кампуса в главную социальную сеть планеты. Каждый месяц Facebook открывают 845 млн зарегистрированных пользователей, а 435 млн из них делают это ежедневно. В среднем за сутки они оставляют 2,7 млрд «лайков» и комментариев, а также загружают порядка 250 млн фотографий. Активные пользователи - главный капитал Facebook. Социальная сеть гордится своей беспрецедентной для других медиа способностью подбирать целевую аудиторию для рекламодателей. В проспекте рассказывается история компании из Миниаполиса, которая занимается организацией свадебных фотосъемок. Facebook показал ее баннеры всем девушкам города в возрасте от 24 до 30 лет, у которых в графе «семейное положение» стоял статус «обручена».

    Именно реклама ответственна за львиную долю доходов компании. В прошлом на нее пришлось 85% выручки или $3,15 млрд. Остальные 15% приходятся на денежные операции внутри социальной сети. В основном речь идет о платежах игроков многочисленных социальных игр, с которых Facebook получает свой процент. При это почти все доходы генерируют игры компании Zynga. Зависимость Facebook от Zynga настолько очевидна, что социальная сеть указывает ухудшение отношений с разработчиком в качестве угрозы для своего бизнеса. Примечательно, что Zynga в своей заявке на IPO высказывалась в подобном духе.

    Гипотетический разлад брака с Zynga, впрочем, лишь один из многих факторов, угрожающих успеху Facebook. В общей сложности в разделе проспекта озаглавленном «риски» насчитывается 50 пунктов.  Среди них - недремлющие конкуренты, слишком сильная зависимость от генерального директора и основателя Марка Цукерберга, а также рост популярности социальной сети среди пользователей мобильных устройствах, где Facebook пока не научился зарабатывать на рекламе.

    Выход Facebook на биржу моментально превратит сотни сотрудников компании в миллионеров, а некоторых — в миллиардеров. Основным владельцем социальной сети является Марк Цукерберг, у которого 28,2% акций класса «B». У его партнера и сооснователя компании Дастина Московица - 7,6% акций класса «B», у одного инвестора Питера Тиля - 2,5%. Фонд Accel Partners и один из его партнеров Джеймс Брейера совместно владеют 11,4% сети. Digital Sky Technologies Юрия Мильнера и Алишера Усманова аккумулировали 5,4% акций класса «B» и 31,4% акций класса «А».

    Оригинал: http://forbes.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.