Дмитрий Каменщик перевез Домодедово на Кипр
Добавил i-Worker News 7 февраля 2012 года в 15:16 в рубрику Экономика и бизнес |
По информации «Маркера», зарегистрированная на острове Мэн фирма DME Limited, холдинговая компания аэропортового комплекса «Домодедово», подала заявление о прекращении своей деятельности и перерегистрируется на Кипре. Все нематериальные активы DME уже упакованы в кипрскую фирму Verulia Investment Limited. Эти операции связаны со сделкой по продаже аэропорта: чем прозрачнее и проще сформирован актив, тем он удобнее для покупки — и тем дороже. Но желающих отдать за Домодедово $5 млрд пока нет.
Verulia и DME стали прозрачнее
DME Limited подала заявление о прекращении своей деятельности в департамент экономического развития острова Мэн в январе 2012 года. При этом само решение о переезде на Кипр было принято акционерами в августе 2011 года, хотя еще в июле председатель совета директоров «Ист Лайн» Дмитрий Каменщик отрицал планы продавать Домодедово. Директором DME Limited по-прежнему являетсяпрофессиональный директор с острова Мэн — Шон Кайрнс, который объявлялся совладельцем DME еще в 2006 году.
Кроме имущественных прав на аэропортовый комплекс «Домодедово», на Кипре окончательно закрепились нематериальные активы. В прошлом месяце стало известно, что некая Verulia Investment Limited подала заявки на товарные знаки «Домодедово Московский аэропорт» и Domodedovo Moscow Airport. О ее связи с самим аэропортом говорило лишь то, что в 2004 году она давала ЗАО «Международный аэропорт Домодедово» кредит на 800 млн рублей, а спустя два года Verulia входила в список аффилированных лиц ЗАО. Как выяснил «Маркер», раньше Verulia была посредником, через которого российские операционные компании получали от DME право использования бренда «Домодедово». В декабре 2011-го, согласно реестру Роспатента, DME полностью передала Verulia все права на свои старые товарные знаки «Домодедово Московский аэропорт» и Domodedovo Moscow Airport. При этом с октября 2011 года Verulia прямо принадлежит DME Limited — до этого номинальными владельцами Veruliaбыли различные граждане Кипра.
Таким образом, перед продажей всего аэропорта — о сделке активно заговорили в декабре 2011 года — структура владения Домодедово была существенно упрощена. В компании от комментариев отказались. По мнению аналитика «ВТБ Капитал» Елены Сахновой, консолидация, безусловно, сделана с целью реализации активов. «Прежде чем продать, клиента нужно убедить, — говорит Сахнова. — Как известно, очень велика разница в цене: между той, которую хочет получить Каменщик, и той, которую готовы заплатить покупатели». Согласно разосланному Goldman Sachs письму потенциальным покупателям, прием заявок продлен с 7 февраля до 1 марта 2012 года.
Домодедовские секреты
В 2000-х Росимущество безуспешно пыталось оспорить в судах право аренды ЗАО «Международный аэропорт Домодедово» аэропортового имущества ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово». Национализация не удалась, и в 2010 году владельцы Домодедово твердо вернулись к докризисной мысли об IPO, назначив первичное размещение на весну 2011-го. Но перед этим случился теракт, а позже, в мае, размещение 20% акций отменили — «сочли несвоевременным». До IPO инвестбанкGoldman Sachs оценивал аэропорт в $3,5–7,5 млрд.
Кому принадлежит головная структура Домодедово — DME Limited, по-прежнему точно неизвестно. Эта загадка отечественного бизнеса даже взволновала Дмитрия Медведева, год назад, после январского теракта. Тогда генпрокурор Юрий Чайка затруднился ответить на вопрос президента и при журналистах не стал выкладывать свои соображения насчет собственников. Перед IPO под авторитетом Лондонской фондовой биржи единственным бенефициаром письменно назвался глава совета директоровДмитрий Каменщик. Но уже к июлю в DME передумали: «В закрытых компаниях не принято говорить, кто собственник. И политика нашей компании — не разглашать информацию о том, кто собственник», — заявлял Каменщик.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.