Рейтинг@Mail.ru

    Купидон метит в сердца и кошельки

    Добавил i-Worker News 14 февраля 2012 года в 11:37 в рубрику Общество
    Купидон метит в сердца и кошельки
    Изображение с сайта http://orion-intour.com.ua

    «Купидон жаждет ваших денег, и в нынешний День Святого Валентина он получит их в большем количестве, чем когда-либо»: в таких далеко не романтических выражениях газета USA Today прокомментировала результаты опроса, проведенного по заданию Национальной федерации ритейлеров США. Согласно данным, полученным агентством BIGinsight, в этом году День влюбленных станет самым затратным за последние десять лет в Америке и по этому показателю уступит только Рождеству. Результаты получены в ходе опроса с участием более 8 тысяч респондентов.

    Средние расходы американца на стрелу Купидона составят 126,03 доллара, что на 8,5% выше, чем в предыдущем году. Всего же в Соединенных Штатах праздник соберет 17,6 млрд долларов.

    Журнал Time наперед посчитал, что именно будет куплено на эти средства. 72 миллиона открыток приобретут американские родители. Будут ли они дарить их своим детям или друг другу, статистике неизвестно. Зато известно, что «валентинки» составляют 40% всех открыток, которые американцы покупают в течение года. На них же приходится 65% всех подарков в День Святого Валентина в стране.

    82% американцев утверждает, что более всего ценят в День влюбленных не собственно подарки, а «ощущение праздника». На «ощущения» в виде романтического ужина в ресторане или дома будет потрачено сегодня 3,5 млрд долларов.

    Одинокие сердца, как это ни удивительно, также принимают участие в расходах на День влюбленных: 15% американских женщин 14 февраля сами себе заказывают букеты цветов.

    Любовь к животным проявляется значительно скромнее, подарки домашним питомцам на День Св.Валентина оценивают в Америке в 367 млн долл. в нынешнем году.

    На этот же день приходится 10% предложений руки и сердца, что в нынешнем году выразится в общем числе 220 тысяч. Что еще более занимательно, в середине февраля в Америке на 40% повышается спрос на услуги адвокатов, специализирующихся на бракоразводных процессах.

    Римский император Клавдий II, армия которого воевала и испытывала кадровый голод, в 269 году издал указ, запрещающий легионерам жениться. Но священник Валентин из города Терни стал тайно венчать легионеров с их возлюбленными. Узнав об этом, император приказал казнить вольнодумца. За день до казни Валентин, влюбленный в дочь тюремщика, написал девушке прощальное письмо-признание в любви. Впоследствии Валентин как христианский мученик был канонизирован католической церковью. А в 496 году римский Папа Геласиус объявил 14 февраля Днем Святого Валентина.

    В России мороз любви не помеха

    В отличие от Америки, где в этом году наблюдается необычно теплая для зимы погода, Россия встречает День Святого Валентина в условиях экстремальных холодов, но и они, как выясняются, не охладили пыл сограждан.

    В этом году отмечать День Святого Валентина будет 39% влюбленных, что на два процента больше, чем в прошлом году. Таковы данные опроса, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

    Респондентами стали экономически активные россияне старше 18 лет. Опрос проводился во всех округах России, в 199 населенных пунктах 6 февраля этого года.

    Самыми активными сторонниками празднования являются молодые люди: среди респондентов до 24 лет День влюблённых будет отмечать почти каждый второй (45%).

    Но и в возрастной группе от 45 лет нашлись романтически настроенные граждане: 16% из них готовы «разнообразить повседневную жизнь ужином при свечах или милыми сувенирами в форме сердечек». 

    Некоторые участники исследования — таких набралось 17% — еще не решили, будут ли они праздновать. «Романтический ужин можно устроить в любой день, для этого не нужны поводы», — считают они. А другие сетуют, что отмечать не с кем.

    Категорическое «нет» празднику адресовало 44% респондентов, и это на 3% меньше, чем годом ранее. «Отказники» признаются, что они против «инородного праздника», а традицию дарить друг другу валентинки и устраивать в этот день романтические вечера не считают правильной. «Как-то не приживаются у нас инородные праздники»; «Наша культура от него богаче не стала»; «23 февраля и 8 Марта вполне хватает», — комментируют противники Дня всех влюбленных.

    «Надо просто любить»

    При этом более трети (35%) респондентов отдают предпочтение российскому аналогу праздника влюбленных — Дню православных святых Петра и Февроньи, приходящемуся на 8 июля.

    А ещё 31% россиян считает, что нет ничего плохого в том, чтобы отмечать оба праздника.

    «День Святого Валентина — день влюблённых, а день Петра и Февронии — это, скорее, напоминание не о любви, а о терпении и умении хранить семью»; «Оба, и в остальные даты не забывать радовать любимых. Это ведь так приятно!» — поясняют любители праздников.

    Но есть и те, кто считает, что никаких специальных праздников для влюбленных не должно быть. Представители этих 13% говорят: «Надо просто любить... и всё!» и добавляют, что в современной России и так много праздников.

    Соотечественники, которые собирается отмечать праздник, предпочитают в качестве презента домашний ужин при свечах (24% против 18% в прошлом году). Треть мужчин готова преподнести даме сердца цветы.

    Открытки-валентинки подарят своим супругам и возлюбленным 12% россиян (в основном это женщины — 15%), косметику и парфюмерию — 8%, сладости, ужин в ресторане, билеты в кино, театр или на концерт — по 7% опрошенных. Ещё 6% россиян готовят подарок в виде ювелирного украшения.

    Одежду на День Святого Валентина готовы подарить 4% респондентов, стихи — 3%, а домашних животных — 1%. Вариант «другое» выбрали 6% опрошенных, в этом ответе угадывается шанс заработать для рестораторов, парфюмеров и туроператоров.

    А 17% россиян решили ничего не дарить своим вторым половинам. Может быть, это влияние кризиса?

    Вот и цветоводы ждут Дня влюбленных с тревогой. Заморозки в Европе и мировые экономические проблемы грозят испортить праздник колумбийским производителям, которые в этот день продают 450 млн цветков по обе стороны Атлантики и традиционно получают 12% годовой прибыли.
    Экономический кризис в Европе вынуждает влюбленных выбирать подарки полезные и практичные: например, белье, посуду, украшения.

    Ирина Коростелева

    Оригинал: http://bfm.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.