Рейтинг@Mail.ru

    РСПП инициировал общественное обсуждение идеи о налоге на роскошь

    Добавил i-Worker News 22 февраля 2012 года в 14:34 в рубрику Общество
    РСПП инициировал общественное обсуждение идеи о налоге на роскошь
    Фото с сайта http://dni.ru

    С 13 февраля под эгидой РСПП стартовала программа общественного обсуждения одной из самых резонансных инициатив кандидата в президенты РФ Владимира Путина. Об этом пишет "Московский комсомолец". В ее рамках в российских регионах проходят "круглые столы" с участием ведущих экспертов, представителей органов власти, общественных организаций и, конечно, предпринимателей. В ходе дискуссий планируется не только обсудить инициативу премьера по вопросу введения в России налога на роскошь, но и собрать конкретные предложения.

    "Налог на роскошь — это своего рода общественно признанная плата за отказ от инвестиций в развитие в пользу сверхпотребления и тщеславия. Разумеется, фискальное значение налога на роскошь никто не собирается преувеличивать. Его фискальное значение минимальное. Очевидно также, что такой налог не должен затронуть средний класс, — заявил Путин на XIX съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). — Считаю, что критерии формирования налогопроекта должны вырабатываться в открытом диалоге с обществом, с предпринимателями, в том числе с использованием современных механизмов общественных коммуникаций и тестирования государственных решений".

    "Чем же руководствовался Владимир Путин, когда отважился предложить введение налога на роскошь? Популизмом этот шаг, пожалуй, не назовешь — скорее стоит констатировать, что для премьер-министра более важным оказалось мнение большинства населения, чем мнение разного рода элит… В этой ситуации изрядную адекватность проявил, кстати, РСПП, инициировавший широкомасштабное общественное обсуждение проекта", — заявил директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий.

    В рамках обсуждения планируется проведение встреч с работниками крупнейших предприятий и общественных организаций Костромы, Красноярска, Твери, Иркутска, Владивостока, Воронежа, Мурманска и Екатеринбурга, на которых все желающие смогут поделиться своими идеями и предложениями о том, каким должен быть налог на роскошь. А в течение марта РСПП совместно с ВЦИОМ проведут всероссийский опрос общественного мнения с целью выяснить, поддерживают ли граждане России введение налога на роскошь. "Уверен, предложения, которые мы соберем, будут полезны всем, кто принимает непосредственное участие в разработке нового законопроекта", — считает президент РСПП Александр Шохин.

    Первые результаты публичных дискуссий показали, что общественность поддерживает введение такого налога. Характерны, например, результаты голосования на первом из серии "круглых столов", проведенном в Костроме: 70% его участников проголосовали "за" введение налога на роскошь, 10% — "против" и 20% воздержались.

    "Понятно, что тема налога на роскошь — не самая близкая для завода, но люди проявили невероятную добросовестность и огромную отзывчивость к тому, что хоть кто-то проявляет интерес к их мнению. Кроме того, доход от налога на роскошь обещают пустить на социалку — для регионов актуальнее, чем для Москвы и Петербурга", — отметил участвовавший в работе "круглого стола" в Воронеже директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

    Однако по поводу конкретных параметров такого закона существуют разногласия. На "круглом столе" в Воронеже большинство его участников решили, что роскошь — это то, что связано со сверхпотреблением или сверхэксплуатацией, но расходятся в том, как определить, что является "сверх".

    Например, при обсуждении налога на роскошь в Торгово-промышленной палате Татарстана, как и в других регионах, наиболее острые споры разгорелись вокруг налога на автомобили. "Предлагалось, что планкой будут дорогие авто ценой от 2–2,5 миллиона рублей. Мы обсуждали это с коллегами. Кто-то предложил взять за нижнюю планку 3 миллиона, — пояснил Михаил Делягин. — Но тут же возник вопрос: а как быть с внедорожниками? Хороший внедорожник столько и стоит. Ведь в некоторых регионах — это просто способ передвижения. Например, в Томске, Омске. Да, в Москве — это, пожалуй, скорее способ выделиться. Но там, где нет нормальных дорог, проехать можно лишь на внедорожнике".

    Сейчас Минэкономразвития планирует облагать налогом на роскошь, в случае его ввода, только дорогие автомобили с большим объемом двигателя и недвижимость. Однако шкала налога пока не предложена. В 2010 году в Госдуму уже вносился подобный законопроект. Налог планировалось сделать ежегодным, дифференцированным, и облагать им не только физические, но и юридические лица. За недвижимость стоимостью от 15 млн рублей и автомобиль стоимостью от 2 млн рублей предлагалось платить 1% в год, недвижимость стоимостью от 30 до 50 млн рублей и автомобили от 20 до 50 млн рублей — 3%, недвижимость и автомобили стоимостью выше 50 млн — 5%. Ставка на драгметаллы и живопись — 1% при стоимости имущества от 300 тыс. до 3 млн рублей, 3% — от 3 до 50 млн и 5% — для ценностей дороже 50 млн рублей.



    Оригинал: http://rosbalt.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    • Неважно, какого размера процент ввести, главное, чтобы он был ежемесячный, а ещё лучше, ежедневный, ну а уж вообще круто будет, если ночной налог на роскошь..., мужик нормальный - это сейчас такая роскошь...

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.