Половине банковских клиентов навязывается страховка
Добавил i-Worker News 28 марта 2012 года в 10:27 в рубрику Личные финансы |
Идею обязательного страхования поддерживают 28% заемщиков.
Страховка - это некий "бонус" от банка заемщику, который хочет воспользоваться услугами кредитной организации. Правда, за бонус приходится платить самому заемщику. И не всегда кредит на таких условиях можно считать выгодным.
Половина опрошенных банковских заемщиков приобретали полис страхования дополнительно к банковской услуге, такие результаты продемонстрировал опрос Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).
Причем большая часть заемщиков делала это отнюдь не по доброй воле – оформление полиса было требованием банка. 38% опрошенных заявили, что они не смогли бы воспользоваться банковской услугой без оформления страховки. 36% участников опроса считают, что приобретение страховки - это дополнительный и необоснованный способ получения дополнительных денег с населения. Страховые компании помогают банкам демпинговать на рынке ставок.
"Схема такая: кредитная организация предлагает продукт по более низкой ставке, но при этом отбивает маржу за счет повышенных страховых комиссий через аффилированные с банком страховые компании. По сути это можно рассматривать как скрытую завуалированную комиссию: когда клиент платит низкую ставку по самому кредиту, но выдача данного кредита подразумевает получение страховки по завышенной цене, в итоге получается, что клиент переплачивает", - пояснил Firstnews аналитик Газпромбанка Андрей Клапко.
Идею обязательного страхования поддерживают 28% заемщиков. В большинстве своем это ипотечные заемщики, поскольку ипотека – один из самых дорогих банковских продуктов, а страхование является необходимым условием для проведения ипотечной сделки. Как правило, страхуются следующие виды рисков: жизнь и трудоспособность заемщика, имущество, являющееся предметом ипотеки, от повреждения или полного уничтожения, страхование риска утраты права собственности на объект недвижимости (титульное страхование). Стоимость последнего составляет 0,7% от суммы кредита.
Однако, если в ипотечных кредитах страховка оправдана и обоснована довольно внушительными суммами, то другие виды банковских услуг вполне могут обойтись без этого "бонуса". Нежелание россиян платить дополнительные деньги за страховку можно объяснить отсутствием культуры страхования.
"Выгода страхования в общественном сознании далеко не всегда оценивается выше стоимости полиса. А, во-вторых, на фоне зарубежных стран тарифы на страхование в России продолжают оставаться завышенными. Так, например, купить полис КАСКО или ДМС в нашей стране могут пока немногие. И это еще больше формирует у населения негативное отношение к отечественным страховым компаниям", - поясняет директор по исследованиям НАФИ Тимур Аймалетдинов.
По мнению президента Ассоциации региональных банков России Анатолия Аксакова, ситуация с нагрузкой в виде страхования вполне логична: рынок нестабилен и очень волатилен, а количество хороших заемщиков увеличивается медленно, в этой ситуации банки стремятся максимально застраховать себя от рисков.
"На мой взгляд, ситуация должна четко регулироваться. Навязывать страховые услуги банкам запрещено. Банки могут предлагать такую услугу, но при этом у заемщика должен быть выбор", - говорит Анатолий Аксаков.
Кстати
ФАС пошла на уступки банкам: антимонопольная служба разрешила банкам ограничивать количество страховых компаний, услуги которых могут быть предложены частному заемщику. Согласно решению Президиума ФАС, в том случае, когда банк заключает со страховой компанией договор коллективного страхования, он имеет право не предлагать клиентам альтернативу.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.