Facebook подала встречный иск к Yahoo
Добавил i-Worker News 4 апреля 2012 года в 11:00 в рубрику Экономика и бизнес |
Крупнейшая в мире соцсеть Facebook подала встречный иск против Yahoo, обвиняя интернет-компанию в нарушении десяти своих патентов, свидетельствует документ на сайте федерального суда Сан-Франциско.
Пять из указанных в иске патентов описывают технологии интернет-рекламы — источника порядка 80% доходов Yahoo. Кроме того, по мнению представителей соцсети, ряд запатентованных технологий Facebook — идентификация людей на фотографии, персонализированная лента новостей и установка связи с другими интернет-пользователями — были нарушены в фотохостинге Flickr, принадлежащем Yahoo. В число авторов некоторых патентов, указанных в иске, входит лично основатель Facebook Марк Цукерберг, пишет РАПСИ.
Yahoo 12 марта текущего года подала иск к Facebook, в котором обвинила соцсеть в неправомерном использовании десяти своих запатентованных технологий. Facebook, которая готовится к первичному публичному размещению акций на бирже, признала ранее, что претензии Yahoo могут нанести материальный ущерб бизнесу, финансовым показателям либо результатам операционной деятельности соцсети.
Эксперты рынка отмечают, что компании, находящиеся в процессе подготовки к IPO, более уязвимы для патентных исков, поскольку все риски их бизнеса находятся под пристальным вниманием потенциальных инвесторов.
В свою очередь, претензии Facebook также могут негативным образом сказаться на бизнесе Yahoo. Интернет-компания с прошлого года переживает корпоративный кризис и нуждается в эффективной стратегии для спасения бизнеса. Новый гендиректор Yahoo Скотт Томпсон намерен реализовать масштабную реструктуризацию компании, частью которой должно стать массовое сокращение штата, и сфокусировать ее развитие на наиболее перспективных продуктах.
По мнению представителя Yahoo Эрика Бермана, встречный иск Facebook — "циничная попытка отвлечь внимание от собственной слабой защиты". В свою очередь, юрист Facebook Тед Уллиот заявил, что иск Facebook является лишь "ответом на недальновидное решение Yahoo атаковать своего партнера и сделать приоритетом судебные разбирательства, а не инновации".
В 2011 году Facebook увеличила выручку на 88% — до $3,7 млрд. Годовая выручка Yahoo за тот же период снизилась на 21% до 4,98 млрд. Интернет-реклама является основным источником дохода обеих компаний.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.