Рейтинг@Mail.ru

    Авиабилеты: кто защитит пассажира от кусающихся цен

    Добавил i-Worker News 18 апреля 2012 года в 13:13 в рубрику Личные финансы
    Авиабилеты: кто защитит пассажира от кусающихся цен
    Фото с сайта http://rb.ru

    Федеральная антимонопольная служба откликнулась на многочисленные обращения авиапассажиров. Люди жалуются на необоснованно высокую стоимость и странную разницу в тарифах — в несколько тысяч рублей при одинаковом обслуживании на борту одного и того же самолета. Приведет ли эта проверка если не к снижению, то хотя бы к стабилизации цен на авиабилеты? Об этом ведущие "Утра России" спросили начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрия Рутенберга.

    По его словам, вопросом тарифообразования ФАС занимается давно, но никакой логики, признал эксперт, во многих действиях авиакомпаний не видит. "Несколько лет мы уже пытаемся разобраться в тарифообразовании на перевозки и единственное, что поняли, что цена на билет полностью зависит от количества авиакомпаний, обслуживающих тот или иной маршрут. Есть конкуренция, цены снижаются, нет конкуренции – цены растут", — заключил Дмитрий Рутенберг.

    Исправить ситуацию могли бы новые компании, выведенные на рынок. Для этого сняты все барьеры, подчеркнул представитель ФАС. "Не так давно было очень жесткое регулирование, требовалось специальное разрешение на предоставление услуги по каждому маршруту. Сейчас компания просто получает одну лицензию на все, а потом договаривается с двумя аэропортами и осуществляет рейсы между ними", — пояснил начальник Управления контроля транспорта и связи.

    Однако, несмотря на послабления, многие компании все равно уходят с рынка. По мнению Дмитрия Рутенберга, здесь кроется комплекс проблем. "Если говорить о четырех основных составляющих стоимости авиаперевозки, – это топливо, услуги аэропорта, оплата лизинга воздушных судов и оплата летного персонала. Среди этих четырех основных — цена на топливо в последнее время постоянно растет", — уточнил эксперт. И оно не будет стоить дешевле, констатировал он, тем не менее, разными законодательными мерами можно повлиять на развитие низкотарифных перевозок, считает Рутенберг.

    "Например, у нас в стране есть проблемы с несдаваемым авиабилетом, который применяют низкотарифщики во всех странах мира, потому что у нас они законодательно не закреплены. Пока не выработаны те критерии, когда билет можно считать несдаваемым. Отдельно нужно решать вопрос обслуживания низкотарифщиков в специальных аэропортах и стоимость их услуг", — пояснил эксперт. При этом Дмитрий Рутенберг убежден, что штрафы и другие меры – это лишь битье по хвостам. Спасением будет только принятие законодательных мер, подытожил эксперт.

    Оригинал: http://newsland.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.