Рейтинг@Mail.ru

    Большие города доверяют «Пятерочке»

    Добавил i-Worker News 14 мая 2012 года в 17:01 в рубрики Общество, Экономика и бизнес
    Большие города доверяют «Пятерочке»
    Фото с сайта http://r52.ru

    В конце 2011 года исследовательский холдинг Ромир провел опрос на тему известности игроков рынка продуктового ритейла. Рейтинги заметности крупнейших ритейлеров и доверия потребителей к ним были составлены на основе международной методики Global Reputation Index. 

    Результаты исследования показывают, что отношение покупателей к брендам розничных сетей различается в крупных городах и городах меньшего размера, поэтому итоги опроса подводились отдельно для городов с населением выше 500 тысяч жителей и для населенных пунктов, где проживает менее полумиллиона человек.

    В городах с населением более 500 тысяч лидером по узнаваемости и доверию россиян стала «Пятерочка». Причем эта торговая марка уже не первый год с существенным отрывом занимает первое место по узнаваемости. Вот и по итогам 2011 года, заметность марки в глазах россиян выросла на 2 пункта. Также в тройку лидеров вошли «Перекресток» и «Магнит».

    Однако в сфере доверия потребителей лидеры фактически делят первую ступень пьедестала. «Пятерочка» по итогам 2011 года вернула себе позиции лидера, однако ее отрыв от соперников – «Карусели» и «Метро» невелик (менее 1 пункта).

    Таблица 1. Лидеры среди крупнейших продуктовых ритейлеров России по узнаваемости и доверию среди жителей городов 500 тыс.+ по итогам 2011 года

     

    Индекс заметности

    Индекс доверия

    Название компании

    Место

    в рейтинге

    Результат

    (в пунктах)

    Место

    в рейтинге

    Результат

    (в пунктах)

    Пятерочка

    1

    92,9

    1

    75,9

    Перекресток

    2

    89,4

    4

    74,7

    Магнит

    3

    84,8

    5

    72,9

    Карусель

    4

    75,6

    2

    75,8

    Ашан

    5

    75,2

    6

    72,1

    Метро

    6

    71,3

    3

    75,1

    Дикси

    7

    58,5

    8

    64,9

    Седьмой континент

    8

    50,6

    7

    65,3

    Виктория

    9

    43,3

    10

    61,3

    Билла

    10

    41,4

    9

     61,5



    Диаграмма 1. Динамика индекса заметности компаний-лидеров (2008-2011), города 500 тыс.+



    Диаграмма 2. Динамика индекса доверия компаний-лидеров (2008-2011), города 500 тыс.+


    Источник: Холдинг Ромир

    Значительно отличается рейтинг продуктовых ритейлеров в населенных пунктах, где проживает менее 500 тыс. человек. На первое место, как по узнаваемости, так и по доверию потребителей выдвигается «Магнит», за ним с небольшим отрывом следует «Пятерочка».

    Таблица 2. Лидеры среди крупнейших продуктовых ритейлеров России по узнаваемости и доверию среди жителей населенных пунктов, где проживают менее 500 тыс. чел. по итогам 2011 года

     

    Индекс заметности

    Индекс доверия

    Название компании

    Место

    в рейтинге

    Результат (в пунктах)

    Место

    в рейтинге

    Результат

     (в пунктах)

    Магнит

    1

    76,8

    1

    73,5

    Пятерочка

    2

    75,2

    2

    71,1

    Перекресток

    3

    63,1

    3

    64,0



    Диаграмма 3. Динамика индекса заметности компаний-лидеров (2008-2011), города менее 500 тыс.




    Диаграмма 4. Динамика индекса доверия компаний-лидеров (2008-2011), города менее 500 тыс.


    Источник: Холдинг Ромир


    Несмотря на то, что индексы узнаваемости у большинства лидеров продуктового ритейла растут из года в год, индексы доверия потребителей продолжают снижаться. Этот процесс наблюдается с 2008 года, и по итогам 2011 года опять затронул практически всех лидеров рейтинга. Возможно, это объясняется ростом дифференциации спроса и ростом потребительской грамотности, а также общим снижением потребительского оптимизма, наблюдаемым по данным Ромир, начиная с сентября 2011 года и до сих пор.

    Оригинал: http://sostav.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.