Большие города доверяют «Пятерочке»
Добавил i-Worker News 14 мая 2012 года в 17:01 в рубрики Общество, Экономика и бизнес |
В конце 2011 года исследовательский холдинг Ромир провел опрос на тему известности игроков рынка продуктового ритейла. Рейтинги заметности крупнейших ритейлеров и доверия потребителей к ним были составлены на основе международной методики Global Reputation Index.
Результаты исследования показывают, что отношение покупателей к брендам розничных сетей различается в крупных городах и городах меньшего размера, поэтому итоги опроса подводились отдельно для городов с населением выше 500 тысяч жителей и для населенных пунктов, где проживает менее полумиллиона человек.
В городах с населением более 500 тысяч лидером по узнаваемости и доверию россиян стала «Пятерочка». Причем эта торговая марка уже не первый год с существенным отрывом занимает первое место по узнаваемости. Вот и по итогам 2011 года, заметность марки в глазах россиян выросла на 2 пункта. Также в тройку лидеров вошли «Перекресток» и «Магнит».
Однако в сфере доверия потребителей лидеры фактически делят первую ступень пьедестала. «Пятерочка» по итогам 2011 года вернула себе позиции лидера, однако ее отрыв от соперников – «Карусели» и «Метро» невелик (менее 1 пункта).
Таблица 1. Лидеры среди крупнейших продуктовых ритейлеров России по узнаваемости и доверию среди жителей городов 500 тыс.+ по итогам 2011 года
|
Индекс заметности |
Индекс доверия |
||
Название компании |
Место в рейтинге |
Результат (в пунктах) |
Место в рейтинге |
Результат (в пунктах) |
Пятерочка |
1 |
92,9 |
1 |
75,9 |
Перекресток |
2 |
89,4 |
4 |
74,7 |
Магнит |
3 |
84,8 |
5 |
72,9 |
Карусель |
4 |
75,6 |
2 |
75,8 |
Ашан |
5 |
75,2 |
6 |
72,1 |
Метро |
6 |
71,3 |
3 |
75,1 |
Дикси |
7 |
58,5 |
8 |
64,9 |
Седьмой континент |
8 |
50,6 |
7 |
65,3 |
Виктория |
9 |
43,3 |
10 |
61,3 |
Билла |
10 |
41,4 |
9 |
61,5 |
Источник: Холдинг Ромир
Значительно отличается рейтинг продуктовых ритейлеров в населенных пунктах, где проживает менее 500 тыс. человек. На первое место, как по узнаваемости, так и по доверию потребителей выдвигается «Магнит», за ним с небольшим отрывом следует «Пятерочка».
Таблица 2. Лидеры среди крупнейших продуктовых ритейлеров России по узнаваемости и доверию среди жителей населенных пунктов, где проживают менее 500 тыс. чел. по итогам 2011 года
|
Индекс заметности |
Индекс доверия |
||
Название компании |
Место в рейтинге |
Результат (в пунктах) |
Место в рейтинге |
Результат (в пунктах) |
Магнит |
1 |
76,8 |
1 |
73,5 |
Пятерочка |
2 |
75,2 |
2 |
71,1 |
Перекресток |
3 |
63,1 |
3 |
64,0 |
Источник: Холдинг Ромир
Несмотря на то, что индексы узнаваемости у большинства лидеров продуктового ритейла растут из года в год, индексы доверия потребителей продолжают снижаться. Этот процесс наблюдается с 2008 года, и по итогам 2011 года опять затронул практически всех лидеров рейтинга. Возможно, это объясняется ростом дифференциации спроса и ростом потребительской грамотности, а также общим снижением потребительского оптимизма, наблюдаемым по данным Ромир, начиная с сентября 2011 года и до сих пор.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.