Кто оплатит пенсионную реформу
Добавил i-Worker News 22 июня 2012 года в 14:03 в рубрики Общество, Экономика и бизнес |
Минтруда предложило почти "идеальный" вариант пенсионной реформы: быстрая выгода, снижение страховых взносов и без повышения пенсионного возраста. Правда, придется заставить гастарбайтеров, таксистов и нянь платить взносы как все остальные
Министерство труда и социального развития направило в правительство энергичный сценарий пенсионной реформы (копия предложений министерства есть у "Финмаркета").
Чиновники обошлись без "социально опасной" идеи повышения пенсионного возраста (его теперь никто из чиновников не поддерживает) и включили в концепцию часть мер, озвученных еще прежним Минздравсоцразвития Татьяны Голиковой.
По планам Минтруда, к 2020 году граждане будут получать пенсию в размере примерно 40% от их среднего заработка, но эта пенсия будет "адекватна жизненным потребностям пенсионера" и будет в два, а то и в три раза превышать рассчитываемый специально для пенсионеров прожиточный минимум.
Пенсионеры смогут получать и больше (до 70% утраченного заработка), но только при условии, если до выхода на пенсию они участвовали во всех трех компонентах предлагаемой Минтруда пенсионной системы:
- государственной (работодатель платил за них пенсионные отчисления в Пенсионный фонд),
- корпоративной (производились дополнительные отчисления, из которых сформировалась корпоративная пенсия),
- и частной (работник сам в добровольном порядке накапливал деньги в негосударственном пенсионном фонде, банке или страховой компании). Как заявил в четверг Владимир Путин, будущие пенсионеры смогут вкладывать свои деньги в инфраструктурные облигации, выпущенные для финансирования дорог и т.д.
Но главная цель реформы вовсе не в том, чтобы сделать пенсионеров богаче или построить в стране дороги. Минтруда сулит сокращение дефицита Пенсионного фонда, угрожающего стабильности государственной казны, в три раза: в 2020 году он будет составлять не 2,3%, а всего 0,8%.
Чтобы этого добиться, ведомство предлагает 2014 года ужесточить параметры действующей пенсионной системы и включить в нее новых плательщиков, которые и оплатят реформу.
- Трудовой стаж, необходимый для выхода на полную трудовую пенсию, должен составлять 45 для мужчин и 40 лет для женщин, для выхода на пенсию в 60 лет страховой стаж должен составлять не менее 15 лет.
- Для получения 40%-го коэффициента замещения утраченного заработка, трудовой стаж должен составлять не менее 30 лет.
- В пенсионную систему включаются трудовые мигранты, все "лица свободных профессий" и вообще все самозанятые - таксисты-частники, няни, сиделки и т.д., - они начинают платить взносы, исходя из рассчитанной государством стоимости страхового года.
- Страховые взносы в пенсионный фонд с 2014 года будут составлять не 26%, как планируется сейчас, а 20%, но эта ставка будет распространятся на зарплаты до 1 млн рублей в год, а не до 512 000 рублей (сейчас с накопленной с начала года заработной платы свыше 512 000 рублей работодатель платит взносы в размере 10%).
- Досрочные пенсии для сотрудников, не желающих покидать предприятие, где им ее начислили, будут отменены.
Основную выгоду государство получит от расширения количества участников пенсионной системы (экономия 0,45% ВВП к 2020 году) и отказа от выплаты досрочных пенсий (0,5% ВВП).
Выгоды пенсионной реформы
Предложения Минтруда - третий сценарий пенсионной реформы, полученный правительством в этом году. Это если не считать обновленной версии "Стратегии-2020", авторы которой настаивали на непопулярной идее повышения пенсионного возраста. Предложения ведомств в чем-то совпадают, а в чем-то диаметрально расходятся.
Предложения по пенсионной реформе | Минэкономразвития | Минфин | Минтруд |
Пенсионный возраст | не повышать | не повышать (ранее министерство предлагало к 2030 году повысить пенсионный возраст для мужчин и женщин до 63 лет) | не повышать |
Минимальный трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии | поднять с 5 до 15 лет | поднять с 5 до 15 лет | Для выхода на пенсию в 60 лет страховой стаж должен составлять не менее 15 лет |
Досрочные пенсии | доптариф 2-3% в зависимости от льготной группы | тариф 2-3% с увеличением до 10-15% к 2024 году | тариф 2-4% с 2014 года с ежегодным увеличением до 10- 15% в зависимости от льготной группы |
Тарифные ставки | снизить страховые взносы в целом с 30% до 28% | зафиксировать обязательные страховые взносы на уровне 22% | снизить тарифы на обязательное пенсионное страхование с 22 до 20% к 2014 году |
Накопительная система | оставить | оставить | отменить "обязаловку" с 1 января 2014 года |
Коэффициент замещения | нет данных | нет данных | не ниже 40%, при стаже не менее 30 лет - 70-80% утраченного среднего заработка |
Период дожития | увеличить до 21,4 года | увеличить до 21,4 года | низкие темпы увеличения периода дожития |
Экономия | нет данных | 7,5 трлн рублей до 2020 года включительно | сокращение дефицита Пенсионного фонда в три раза: в 2020 году - с 2,3% до 0,8%. |
Стимулирование позднего выхода на пенсию | Должна быть пересмотрена страховая формула - каждый год работы "сверх нормы" увеличит пенсию работников | Каждый лишний год страхового стажа будет увеличивать пенсию на определенную сумму, рассчитанную с учетом роста инфляции и заработной платы в экономике | Каждый год работы "сверх нормы" увеличит пенсию работников |
Но время на размышления у чиновников еще есть. По данным "Финмаркета", срок завершения работы над программой реформы снова перенесен: администрация президента Владимира Путина разрешила чиновникам поработать над ней до января 2013 года.
Обойтись без реформы не получится. Если ничего не делать, в 2020 году дефицит Пенсионного фонда может составить астрономическую сумму - 3 трлн рублей, а с такой нагрузкой бюджет точно не справится.
Пенсионная система и нагрузка на бюджет без реформ
Комментарии: Добавить комментарий
Пенсионная ветвь власти -
http://gidepark.ru/user/632656317/content /676553
Здравствуйте! Интересно как Путин доведет до сведения продавцов продуктов, непродовольственных товаров, поставщиков коммунальных услуг, что их цены должны соответствовать ценам заложеным в специально расчитанном для пенсионеров прожиточном минимуме.
Следующее. "пенсионная реформа в течение 15 лет поможет снизить нагрузку, которую несет федеральный бюджет". Я принимаю эти заявления как подтверждение моего убеждения, которое получил от общения с ПФР, что государство отказывается содержать пенсионеров, перекладывая эту заботу на молодежь. Государство присваивает страховые взносы и на них решает социальные проблемы. Этакий посредник между родителями и детьми, который снимает свой процент. А вот что получат дети, став родителями, одному богу известно. Может детям отказаться от посредника в семейных делах.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.