Названы главные неприятности «офисного планктона»
Добавил i-Worker News 3 июля 2012 года в 17:47 в рубрики Общество, Калейдоскоп |
Слежка, воровство идей и война из-за кондиционеров — и это только некоторые неприятности, которые подстерегают офисных клерков на работе. Причем страдает из-за этих проблем минимум каждый третий. И дело отнюдь не в паранойе или склочном характере.
Какой уж там FacebookКак уже писал «Труд», работодатели все чаще перед приемом на работу проверяют потенциального сотрудника в соцсетях. И если этот ход можно представить как «неформальное знакомство» (кстати, мы всем советуем закрывать свои странички перед активным поиском работы), то слежка через соцсети за уже проверенными вводит в ступор.
«Я стараюсь не выкладывать ничего лишнего в Facebook и уж тем более быть аккуратным со своей рабочей почтой. Я знаю, что мой работодатель в случае конфликта может пойти на все, достать любую грязь, лишь бы скомпрометировать меня. Скажу честно: эти ощущения усилились, как только меня повысили», — делится с «Трудом» руководитель крупного отдела столичной страховой компании Борис В.
И действительно, по данным исследования компании HeadHunter, чем выше доход человека, тем чаще он начинает подозревать работодателя в наблюдении за ним. В целом же своего работодателя подозревают в слежке 30% российских работников.
12% работников признали, что у них случались неприятности из-за того, что работодатель читал их личную переписку, просматривал историю посещения страниц и отслеживал другие внерабочие действия в очень даже рабочее время. Интересно, что 44% «засветились» за тем, что искали работу, а 43% тратили время на онлайн-болтовню с друзьями.
Справедливости ради стоит отметить, что даже подозрения в слежке дают положительный результат: работники задумываются о своем поведении в офисе и корректируют его. Так, 29% стараются не поднимать в личных беседах в мессенджерах компрометирующие темы, 16% чистят историю посещения страниц на компьютере, а 8% «шифруются» при общении с друзьями и коллегами на неоднозначные темы.
От плагиатора слышу!Еще одним неприятным моментом в офисе может стать плагиат, причем именно со стороны того, от кого подвоха не ждешь. По результатам исследования портала «Работа@Mail.Ru» 57% работников признались, что хотя бы раз сталкивались на работе с воровством идей. Естественно, задумки большинства присвоили себе коллеги, но есть и обиженные начальниками — их более трети. Как бы это ни было странно, 12% решили уволиться, чтобы работать с более приличными коллегами, а не разбираться с начальством, кто прав, а кто виноват. В то же время почти 70% играют в молчанку, решив больше не делиться ни с кем своими идеями.
Жительница Санкт-Петербурга Александра как раз из тех 12% — она уволилась с работы после того, как проект, над которым шла работа несколько месяцев, был одобрен начальством и заказчиками, правда, с одним небольшим изменением — автором проекта значилась ее коллега.
«Я работаю дизайнером по рекламе и, когда фирма получает крупный заказ, над ним параллельно начинают работать несколько сотрудников. Тот, чей проект будет выбран заказчиком, получает дополнительные деньги и возможность продолжать его реализацию, то есть кураторство над командой, которая будет воплощать его в жизнь, — рассказывает Александра. — И вот, когда мы работали над заказом для японцев, моя коллега предложила мне объединить силы. В итоге, когда проект был закончен, она сделала презентацию первой и не упомянула меня в ней. Когда пришла моя очередь высказаться на том совещании, я выглядела очень глупо, пытаясь объяснить, что мы работали вместе. А она меня даже не поддержала, сделала вид, что не понимает, о чем я говорю».
Ядовитый глоток воздухаПроблемы с кондиционерами начались летом2010-го,когда большая часть страны изнывала от жары. Сотрудники некоторых компаний предпочитали оставаться на работе ночевать, чтобы не выходить в смог и не идти в квартиру, где все окна завешены мокрыми простынями. И, скорее всего, именно тем летом и обострился «конфликт кондиционеров».
«Я сидел прямо под кондишеном, и, естественно, всем было жарко, кроме меня. Самая мерзкая коллега в какой-то момент завладела пультом и не давала мне ничего сделать с этим леденящим душу и тело монстром, — рассказывает «Труду» бывший сотрудник одного из рекламных агентств столицы Алексей К. — Ежедневные стычки с коллективом в итоге привели к тому, что пришлось уволиться. Не поймите неправильно, я пытался пересесть, но почему-то никто не хотел садиться под эту «прохладу».
Так, по данным летнего исследования SuperJob, треть всех конфликтов в рабочем коллективе назревает именно из-за кондиционеров. Одним жарко, другим холодно — и вот уже пульт скачет из рук в руки. Винят в этом и пол коллег, и их возраст, и зарплату, забывая только о теплолюбивости, которая у всех разная.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.