Сокращение аудитории печатных изданий стало общей тенденцией во втором квартале 2012 года. Большинству участников Title Popularity Rating не удалось удержать читателей. На этом фоне позитивная динамика наблюдалась у «Московского комсомольца», Metro и Forbes. Успешным медиаквартал стал и для газеты «Труд» – после смены подписного агента издание увеличило аудиторный охват на 30%. Об этом свидетельствует исследование агентства Ex Libris.
В 2012 году одна из старейших газет России сменила как собственника, так и главного редактора. В феврале права на издание газеты перешли от ЗАО «Аргументы и факты» к ООО «Газета "Труд"». Новым владельцем «Труда» стал Общественный институт свободной журналистики – одна из структур бывшего пресс-секретаря экс-мэра Москвы Юрия Лужкова. Весной сменил дизайн еженедельник «Труд-7», обновился сайт издания, а в этом месяце ребрендинг ждет ежедневную газету. С 10 июля «Труд» начнет выходить в формате D2 (на 8–12 полосах) и в новом дизайне, сообщило издание. Ранее «Труд» выходил в формате A2 и A3.
Гендиректор «Труда» Александр Соколов прокомментировал изменения: «Со сменой в 2012 году издателя газета пересматривает свое место и роль на медиарынке. Это не революция, скорее речь идет об эволюции газеты, в первую очередь в части контента в сторону традиционной аудитории. Новый формат больше ассоциируется с общепринятым форматом общественно-политической газеты». Газете придадут более основательный, строгий и современный вид, уточнил главный редактор газеты Валерий Симонов.
Самые популярные
Во втором квартале заметные перестановки произошли в сегменте «Деловые журналы». Впервые на второе и третье место в группе поднялись «КоммерсантЪ-Деньги» и «Свой бизнес», лидером остался Forbes. На 4 позицию опустился журнал «Эксперт», цитируемость его материалов в традиционных СМИ сократилась почти в 3,5 раза. Впрочем, одновременно резко вырос интерес блогосферы к новостям издания – в основном о прекращении взаимоотношений медиахолдинга «Эксперт» с телекомпанией НТВ.
Журналу «Русский репортер» снова удалось пробиться в лидеры сегмента «Общественно-политические журналы», подвинув «КоммерсантЪ–Власть» с первой на пятую строчку.
В сегменте «Общественно-политических газет» «Независимая газета» вернулась с третьей позиции на традиционную шестую, а «Новые известия», напротив, продемонстрировали рост TRP, и оказались четвертыми. Во многом это связано с ростом рекламных расценок и высокой тиражируемостью материалов. Значительно вырос интерес интернет-пользователей к «Российской газете» и «Труду». Последнему также удалось вдвое увеличить цитируемость в традиционных СМИ.
Участники сегмента «Деловых газет» не изменили своих позиций. Несмотря на рост рейтинга, «Ведомостям» не удалось существенным образом приблизиться к лидеру – газете «Коммерсант». РБК Daily же не смогли потеснить «Известия» с их третьего места.
Среди «Массовых газет» обменялись местами «Жизнь» и «Московский комсомолец». Последнему удалось вернуть себе третье место за счет расширения аудиторного охвата и роста упоминаемости материалов издания в социальных медиа.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.