Кто дает деньги пострадавшим от наводнения
Добавил i-Worker News 19 июля 2012 года в 10:22 в рубрику Общество |
Forbes выяснил, сколько денег затопленному Крымску дали премьер-министр и крупнейшие бизнесмены России. А также определил тех, кто не дал
Почти $300 миллионов из бюджета
Подписанный во вторник Владимиром Путиным указ «О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия — наводнения в Краснодарском крае» увеличил размер ранее определенной компенсации вдвое: правительство России обязано оказать семьям погибших единовременную материальную помощь в размере 1 млн рублей, еще столько же должна выплатить администрация края. За счет федерального бюджета каждому пострадавшему будет выплачено 100 тысяч рублей (без ограничения по количеству членов семьи). Еще по 60 тысяч им же выплатит край. За частично утраченное имущество около 2100 человек получили по 75 000 рублей, теперь им должны доплатить еще по 85 000 рублей.
Если грубо посчитать, то выплаты жителям обойдутся бюджетам всех уровней в $21 млн: $10,5 млн — семьям погибших и еще минимум $10,3 млн — пострадавшим. Их количество может быть, правда, гораздо большим. Как выяснилось, власти не внесли в списки пострадавших около трети жителей. «30% пострадавших даже не прописаны по адресам. Формально выплаты мы давать не можем. Только через суд», — заявил в твиттере губернатор Краснодарского края Александр Ткачев.
На восстановления самого города Крымск из бюджета всех уровней будет выделено 9 млрд ($277 млн.), то есть пока выплаты пострадавшим жителям и погибшим составляют 1/13 всех бюджетных трат.
Деньги Медведева, Чубайса, Прохорова и других
Первые предприниматели, желающие помочь жителям Крымска, приехали в город уже в воскресенье, спустя день после катастрофы. Кто на своих автомобилях, кто на фурах приезжали и раздавали жителям еду. Совладелец фабрики по производству питьевой воды Инна Ямбулатова привезла четыре фуры воды. Ольга Залевская, совладелец краснодарской компании «Фабрика бетона», собрала «Газель» с бытовой химией, водой, лекарствами и предметами личной гигиены и поехала туда сама, в том числе, чтобы записать интервью с пострадавшими и рассказать об истинных масштабах трагедии находящимся в информационном вакууме краснодарцам: «Могу сказать, почти 100% помощи в городе и крае была организована жителями Краснодара и ближайших городов. Не знаю ни одного человека из окружения, кто бы не проявил участие. Каждый считает своим долгом что-то, но сделать».
Новороссийский морской торговый порт сам пострадал от наводнения. Однако уже в субботу от компании снаряжались добровольцы в Крымск. «Мы в воскресенье вечером, согласовав с председателем совета директоров, объявили что НМТП окажет городу помощь в размере 5 млн рублей и семьям погибших по 50 тысяч рублей, — рассказывает замгендиректора компании Михаил Сидоров. — В то время мы понимали, что надо помогать лично». Сам он активно ведет страницу в социальной сети Facebook, где призвал всех оказывать помощь. В первый же день при его участии было собрано 160 000 рублей. Его коллега из «Транснефти» Игорь Демин организовал фуру помощи для Крымска. Депутат Госдумы, оппозиционер Илья Пономарев с помощью «Яндекс-кошелька» собрал 6,7 млн рублей пожертвований.
Понимая настроение жертвователей, администрация Краснодарского края решила аккумулировать средства не на созданном краем счете, а по линии международной организации. «Единый счет помощи открыт по линии Российского Красного креста, чтобы не было возможности… — тут представитель администрации края Владимир Пригода делает паузу. — Российский Красный крест отвечает за него полностью, на него поступает вся денежная помощь, которую так или иначе перечисляют все желающие. Чтобы точка входа была одна, открытая прозрачная».
Именно по линии Российского Красного креста перечисляет деньги крупный и средний бизнес, а также частные лица, делающие большие взносы. В среду на счету орагнизации уже было 392 млн рублей (около $12 млн). По словам представителя организации Татьяны Кленицкой, счет пополняется в среднем на 40 млн рублей в день, средний вклад — около 100 000 рублей. Один из самых крупных частных вкладов поступил от гендиректора НТВ Владимира Кулистикова, который лично пожертвовал Крымску 2 млн рублей. 1,5 млн рублей внес сегодня долларовый миллиардер, член списка Forbes Михаил Прохоров.
Самым крупным частным взносом стали 5 млн рублей, полученные от предпринимателя Альберта Авдоляна, основателя компании Expatel, одного из лидеров интернет-технологии 4G в России. Глава госкорпорации «Роснано» Анатолий Чубайс пожертвовал 800 тысяч из своих сбережений.
Не пожалел собственных денег и Дмитрий Медведев. Председатель правительства России перечислил 200 000 рублей на счет Российского Красного креста. Если брать официальный годовой доход премьера, то получается, что Медведев отдал Крымску две трети своей месячной зарплаты. Владимир Путин среди жертвователей Российского Красного креста не значится.
Самыми щедрыми компаниями, перечислившими средства на счет Российского Красного креста, оказались государственные. Сбербанк пожертвовал 25 млн рублей, что стало самым крупным вкладом за все дни после наводнения. «Каспийский трубопроводный консорциум» и «Сургутнефтегаз» перечислили еще по 10 млн рублей. Таким же щедрым оказалось Управление федерального казначейства по Нижегородской области, перечислившее 10 млн рублей, а УФК по трем другим областям дали еще 2,5 млн рублей. Не пожалел миллиона и «Уралвагонзавод», которому государство обещает 64 млрд рублей по Федеральной целевой программе.
Среди частных компаний самый крупное пожертвование сделала ТНК-ВР (3,3 млн рублей). Остальные, в том числе «Евроцемент групп», шахта «Распадская», «ТелекомСервис» отдали по миллиону.
Кому дать
Российский Красный крест только собирает деньги: организация еще не потратила ни рубля средств. По словам Кленицкой, на следующей неделе председатель Российского Красного креста Раиса Лукутцова выедет на место и начнется работа по выяснению адресатов помощи. «Мы никогда не раздаем всем подряд, как это делает государство. На месте производим рекогносцировку и начинаем смотреть реальные потребности людей. А дальше оказывается, что есть инвалиды, где-то остались дети сироты и так далее». Однако по словам Кленицкой, у Российского Красного креста есть сложности с российскими законами: фонд имеет права оказывать помощь только гражданам, которые официально признаны пострадавшими. Также проблемы возникают, если Российский Красный крест оставляет в больнице оборудование в больнице. Так несколько лет назад организация полгода судилась с ФНС из-за штрафа в 20 млн за «нецелевое использование средств»: купленная по заявке противопролежневая кровать для пострадавшего в Беслане с ожогами по всему телу была оставлена для других больных после выписки человека.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.