В рейтинге 500 самых дорогих компаний мира сменился лидер
Добавил i-Worker News 23 июля 2012 года в 12:00 в рубрики Калейдоскоп, Экономика и бизнес |
Корпорация Apple заняла первое место в рейтинге крупнейших компаний мира по рыночной капитализации FT Global 500, обогнав многолетнего лидера - нефтегазовую ExxonMobil. Как следует из данных The Financial Times, ежегодно составляющей рейтинг, рыночная стоимость производителя iPhone и iPadдостигла в прошлом году 559 миллиардов долларов, а ExxonMobil - 408,8 миллиарда.
В текущем рейтинге, таким образом, ExxonMobil оказалась на втором месте, а китайская Petrochina с капитализацией в 278,97 миллиарда долларов - на третьем. В 2011 году Apple занимала третью строчку, а Petrochina - вторую.
Из российских компаний в FT Global 500 попали 10 компаний (в прошлом году - 11). Из рейтинга выбыли Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) и "Северсталь" (344-е и 479-е место в прошлогоднем списке соответственно), но вошел "Уралкалий" (374-я строчка, капитализация - 23,38 миллиарда долларов).
На первом месте по рыночной стоимости среди отечественных корпораций по-прежнему "Газпром" (145,76 миллиарда долларов), при этом в глобальном рейтинге газовый концерн опустился с 15-го места в прошлом году до 31-го в текущем. В тройке также оказались "Роснефть" (79-я строчка, капитализация - 75,65 миллиарда долларов) и Сбербанк (86-е место, 72,19 миллиарда). По сравнению с 2011 годом обе компании также ухудшили свои позиции в рейтинге - в предыдущем списке "Роснефть" занимала 56-е место, а Сбербанк - 73-е.
Как отмечает FT, совокупная капитализация 500 крупнейших мировых корпораций за прошедший год уменьшилась на 3,6 процента до 25,3 триллиона долларов. Первое место по общей капитализации заняли, как и год назад, банки (71 корпорация общей стоимостью 3,84 триллиона долларов). Нефтегазовые компании заняли второе место (43 фирмы, совокупная капитализация 3,27 триллиона).
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.