Рейтинг@Mail.ru

    Рейтинг: кто из российских банков дружит с мобильниками

    Добавил i-Worker News 23 июля 2012 года в 16:50 в рубрику Экономика и бизнес
    Рейтинг: кто из российских банков дружит с мобильниками
    Фото с сайта http://mobiset.ru

    Мобильный банкинг с самой неудобной системой авторизации признан лучшим в России. Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report провело многомерное исследование систем мобильного банкинга физических лиц и признало лучшим «ВТБ24». «Серебро» и «бронзу» получили мобильные банкинги «Банка «Санкт-Петербург» и «Московского Индустриального Банка». 

    Результаты довольно спорные, но все дело в том, что во главу угла исследователи ставили доступность функций мобильного банкинга всем пользователям. Другими словами, если банк создал приложение мобильного банкинга лишь для одной платформы, то он проиграет, так как не будет доступен для пользователей других мобильных устройств. Не получит банк хорошей оценки и если создал мобильный банкинг, универсальный для всех платформ, или же уникальный для каждой, но не предоставил всех возможностей (например, конвертацию из одной валюты в другую). А вот крайне неудобная система авторизации не помешает взять главный приз (для того, чтобы воспользоваться мобильным банком «ВТБ24», нужно получить в отделении банка карточку с одноразовыми паролями, когда все пароли будут использованы клиенту необходимо опять идти в отделение).

    Банки, не оказавшиеся в лидерах, с результатами исследования не согласны. Так, заместитель директора по развитию электронных услуг Альфа-Банка (который обычно занимает самые высокие позиции в рейтингах по удобству интернет-банкинга) Андрей Алексахин говорит, что методология исследования вызывает сомнения: «К примеру, в чем отличие от «переводов физическим лицам» и «переводов юридическим лицам»? В Мобильном банке «Альфа-Мобайл» нет подобного разделения. Интерфейс и для одних, и для других переводов одинаков, то есть пункт «переводы юридический лицам» отсутствует, хотя функциональность, безусловно, присутствует». Жалуется он и на то, что мало внимания в исследовании уделено удобству пользования, и что безопасность авторы рейтинга не могли адекватно оценить.   

    Но обо всем по порядку. Специалисты в исследовании Mobile Banking Rank 2012 отмечают, что мобильный банкинг в России не слишком развит. Это подтверждает тот факт, что даже лучший мобильный банкинг получил только 78 баллов из 100 возможных. Исследование показало, что далеко не у всех крупнейших российских банков мобильный банкинг сделан качественно: лишь единицы среди исследованных систем представляют собой полноценные интерфейсы для мобильного управления банковскими счетами, в большинстве же случаев мобильный банкинг предлагает пользователям ограниченный набор платежных и информационных функций. 

    Главная проблема, с которой сталкиваются разработчики мобильного банкинга (как и почти любого мобильного продукта) – разнообразие мобильных устройств своих клиентов. Разные платформы, размеры экрана и способы управления делают невозможным создание единого мобильного интерфейса, который охватил бы всю клиентскую базу и был бы для всех пользователей одинаково удобен и функционален. Стремясь к максимальному охвату мобильных платформ, некоторые банки, такие как «Альфа-Банк» и «Русский Стандарт», предлагают широкий спектр мобильных приложений для максимального числа платформ: от популярных iPhone и смартфонов на базе Android до малоиспользуемых сейчас систем на Windows; другие, как «Промсвязьбанк» и «ТрансКредитБанк», предлагают своим клиентам универсальный мобильный сайт-банкинг. Есть и те, которые ограничиваются мобильными приложениями для отдельных платформ, оставляя мобильный банкинг недоступным для части клиентов (Сбербанк и «ХоумКредит Банк»).

    Основные цифры исследования:
    • В ходе исследования были проанализированы системы мобильного банкинга 30 крупнейших российских розничных банков: всего 44 мобильных интерфейса, из которых 12 приложений для iPhone, 11 приложений для Android, 9 Java-приложений и 12 мобильных сайтов-банкингов.
    • Из 30 исследованных крупнейших российских банков мобильный банк есть у 22, то есть почти треть банков вообще не предоставляют своим клиентам такую услугу.
    • Конвертацию средств из одной валюты в другую предлагают мобильные интерфейсы 12 банков из 30 исследованных.
    • Перевод физическим лицам по произвольным реквизитам (включая перевод по номеру банковской карты получателя) через мобильный банкинг возможен лишь у 7 банков из 30.
    • Переводы физическому лицу по шаблону, созданному в интернет-банке, возможны в 22 исследованных мобильных интерфейсах 10 банков, включая «Альфа-Банк» и «Ситибанк», в мобильных банках которых внешние переводы возможны только по заранее созданным шаблонам.
    • Возможность заплатить мобильному оператору по произвольно заданному номеру телефона предлагают почти все банки, имеющие интерфейсы мобильного банкинга – 38 мобильных интерфейсов 19 банков.
    • Полноценный спектр платежных возможностей предоставляют только 4 банка: мобильные интерфейсы «ВТБ24», мобильные сайты-банкинги «Банка» Санкт-Петербург» и «Промсвязьбанка», iPhone-приложение «Газпромбанка».
    • Лишь 11 исследованных мобильных интерфейсов 6 банков предлагают просмотр истории транзакций без ограничений. Остальные 33 интерфейса 16 банков дают ограниченную информацию.
    • Аудитория российских пользователей мобильного банкинга увеличивается за год в 2 раза.
    • Количество счетов физических лиц, открытых в российских банках и имеющих доступ через мобильный телефон, уже превысило 20 млн, хотя реальная аудитория мобильного банкинга в России по оценкам аналитиков Markswebb Rank & Report пока еще лежит в пределах 1-2 млн пользователей в месяц.

     

    Общий рейтинг Mobile Banking Rank 2012

     

    1 «ВТБ24»
    78
    2 «Банк «Санкт-Петербург»
    73
    3 «Московский Индустриальный Банк»
    63
    4 «Русский Стандарт»
    56
    5 «Промсвязьбанк»
    54
    6 «Газпромбанк»
    47
    7 «Альфа-Банк»
    41
    8 «Ситибанк»
    39
    9–12 «Московский Кредитный Банк»
    27
    9–12 «Номос-Банк»
    27
    9–12 «СКБ-Банк»
    27
    9–12 «ТрансКредитБанк»
    27
    13 «Росбанк»
    25
    14 «Уральский Банк Реконструкции и Развития»
    20
    15 «Россельхозбанк»
    18
    16–19 «Райффайзенбанк»
    14
    16–19 Сбербанк России
    14
    16–19 «Ханты-Мансийский Банк»
    14
    16–19 «ЮниКредит Банк»
    14
    20 «МДМ Банк»
    7
    21 «Банк «Возрождение»
    6
    22 «ХоумКредит Банк»
    5
    «АК БАРС»
    н/м*
    «Банк Москвы»
    н/м
    «Восточный»
    н/м
    «Открытие»
    н/м
    «ОТП Банк»
    н/м
    «Петрокоммерц»
    н/м
    «Траст»
    н/м
    «Уралсиб»
    н/м

     

    * Нет мобильных сайтов и приложений для iPhone, Android и Java, подпадающих под определение мобильного банкинга
    Источник: Markswebb Rank & Report


    ТОП-5 мобильных сайтов-бакингов Mobile Banking Rank 2012

     

      «Банк «Санкт-Петербург»
      «ВТБ24»
      «Промсвязьбанк»
      «Московский Индустриальный Банк»
      «Номос-Банк»


    ТОП-5 iPhone-приложений Mobile Banking Rank 2012

     

      «ВТБ24»
      «Газпромбанк»
      «Московский Индустриальный Банк»
      «Русский Стандарт»
      Сбербанк России


    ТОП-5 Android-приложений Mobile Banking Rank 2012

     

      «ВТБ24»
      «Московский Индустриальный Банк»
      «Русский Стандарт»
      «Банк «Санкт-Петербург»
      «Альфа-Банк»


    ТОП-5 Java-приложений Mobile Banking Rank 2012

     

      «Московский Индустриальный Банк»
      «Русский Стандарт»
      «Альфа-Банк»
      «Возрождение»
      «Газпромбанк»
    Источник: Markswebb Rank & Report


    Оригинал: http://newsland.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.