«В работе с умными людьми важно уметь признавать ошибки»
Добавил i-Worker News 30 июля 2012 года в 17:07 в рубрики Экономика и бизнес, Личные финансы |
Глава Disney в России Марина Жигалова-Озкан о том, как строить бизнес с нуля в нашей стране
(Расширенная версия материала из июньского номера Forbes Woman. Записала Анастасия Жохова)
Шесть лет назад, когда только открылся офис Disney в России, я была совсем одна. Конечно, мне помогала команда консультантов, но стратегию развития бизнеса в России мне пришлось представлять нашему офису в Лос-Анджелесе самостоятельно. Тогда мне очень пригодились знания в области российских медиа и коммуникативные способности. В таких ситуациях важно четко формулировать свою точку зрения и проявлять немалую настойчивость, особенно если ты еще не успел показать себя в деле. Ведь речь идет о распределении ресурсов компании, и помимо России есть другие территории, которые тоже на них рассчитывают.
Критерии отбора
Начинать с нуля трудно, но в этом есть и преимущество. У меня была возможность набрать команду. Профессионализм и опыт — базовые качества, которые я учитывала. Но главный критерий — умение разговаривать на одном языке. Мы так много времени проводим вместе, что обязательно должны быть друг другу симпатичны. Согласна, есть масса менее приятных людей и при этом отличных специалистов. Но я решила воспользоваться возможностью сделать все с чистого листа и не пожалела: за шесть лет наш топ-менеджмент практически не поменялся.
Руководитель должен понимать все тонкости работы внутри своей компании и учитывать это при наборе сотрудников. Я выбираю людей, которые умеют объяснять свою позицию, слышать доводы других и договариваться. Если человек не может сформулировать свою мысль, он у нас не выживет и дня, потому что просто не сможет объяснить, что ему нужно. Сейчас у нас полтора десятка направлений бизнеса. И все они для нас важны. Каждое из направлений должно получать одинаковое количество внимания и ресурсов. Руководить такой компанией гораздо интереснее, чем решать однотипные задачи.
Доверие и открытость
Как многие люди, только ставшие руководителями, я раньше делала все сама, что называется, своими руками. И наступил этап, когда пришлось отдать часть функций другим. Сначала было очень некомфортно. Трудно, но совершенно необходимо научиться доверять, находить единомышленников. Надо учиться хорошо ставить задачу и, что очень важно, вовремя проверять, как идут дела. Наша компания многофункциональна, в ней много ярких лидеров, которые руководят большими направлениями. Моя задача — в нужный момент включиться и проверить, в правильном ли направлении мы движемся. Мне, кстати, больше всего нравится этап кристаллизации идеи и процесс запуска.
В работе с умными людьми важно уметь признавать свои ошибки. В нашей компании работают люди, которые во многих сегментах ориентируются гораздо лучше, чем я, — в маркетинге, розничных товарах, пиаре. Я не являюсь специалистом ни в одной из этих областей. Моя задача — всех объединить, вдохновить и выслушать. Часто бывает, что мы меняем направление, делаем проекты, о которых до этого не думали, потому что многие инициативы исходят от команды. Важно услышать своих коллег, сделать так, чтобы инициативу проявлять было комфортно. Вообще я считаю, что лидера невозможно отделить от его компании и его команды. В моем представлении лидер — это не тот, кто «стоит на горе и вещает в рупор». Я предпочитаю всегда быть открытой к предложениям своих коллег.
Уметь ждать
Мой опыт показывает, что ключевые качества лидера — это терпение и умение ждать. Терпение нужно, чтобы выслушать чужую точку зрения. Чтобы дождаться результата, хотя хочется получить все и сразу. Чтобы выбрать, чем заниматься, иначе распылишь ресурсы и не получишь результата. Вот один пример из моей практики. Мы планировали запускать телеканал, решив сразу делать эфирный. А когда поняли, что «сразу» не получится, остановились на варианте кабельного канала. И только в конце прошлого года вышли на эфирный телерынок. Сейчас я понимаю, что, если бы мы пошли другим путем, было бы гораздо больше проблем. Очень важны мудрость и спокойствие, даже когда коллектив поторапливает: «Марина, скорее!» Наша компания растет очень быстро, в некоторых направлениях на 60–70% в год. И здесь опять же требуется терпение и мудрость: чтобы не идти слишком быстро, компанию нужно стабилизировать. Если ты начинаешь очень быстро карабкаться, бизнес может войти в кризис роста. Мне кажется, умению ждать я научилась именно в Disney. Раньше работала в российских компаниях, где приоритет — быстрый результат. Еще одна очень важная вещь: не нервничать. Возможность сделать шаг назад и посмотреть на ситуацию спокойно дает любому лидеру огромное преимущество. Это качество пришло ко мне с опытом, раньше я ужасно нервничала.
Предугадать проблему
Ошибки случаются, когда ты сознательно закрываешь глаза на сложности. Я, наоборот, стремлюсь их увидеть заранее либо предугадать, какие вещи могут вылиться в проблему. Лучше сразу открыто обсудить их со всеми.
На любую сложную ситуацию можно посмотреть с разных позиций. Я оптимист и на все ситуации смотрю как на возможности для развития. Думаю, что это очень важная черта для лидера. За шесть лет работы в Disney я научилась лучше взаимодействовать с людьми, слушать. И, безусловно, научилась быть строже. Лидер — тот, кто принимает решение, берет на себя ответственность и идет вперед.
Не выключаться
Передо мной часто встает философский вопрос: должен ли хороший лидер разделять личную жизнь и работу? У меня они переплетаются очень тесно. Вечерами я с восьмилетним сыном смотрю канал Disney, слушаю, что ему нравится, а что нет, и одновременно проверяю, качественно ли составлена программная сетка. Получается, что я с работы вообще не ухожу. Дома, в машине, в кабинете — я все время включена в процесс. Мне кажется, успешному лидеру должно быть небезразлично то, чем он занимается. Выключиться из процесса невозможно.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.