На заводе Volkswagen в Калуге готовится забастовка
Добавил i-Worker News 30 августа 2012 года в 12:29 в рубрики Общество, Экономика и бизнес |
Работники завода Volkswagen в Калуге на конференции приняли решение о проведении в сентябре забастовки. По данным издания "Рабкор.ру", поводом для недовольства послужил принятый в июле "на неприемлемых для работников условиях" коллективный договор.
По словам председателя первичной организации Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) Дмитрия Трудового, "коллективные переговоры длились три месяца, но стороны не смогли договориться по ряду принципиальных вопросов — о заработной плате, рабочем времени и времени отдыха". Коллективный договор, по его словам, "получился куцый", в результате чего и возник трудовой спор.
"Работники более всего возмущены низкой заработной платой и обязанностью работать по субботам. Основные требования рабочих — это индексация заработной платы в полном объеме, а также ее реальное повышение путем увеличения окладов на определенный процент, а не частичной индексация 5,2% с введением премиальной системы, как предлагает менеджмент", — сказал Трудовой.
На конференции также решался вопрос о том, как достичь изменения условий договора в пользу рабочих. Определенная надежда возлагается на примирительные процедуры между сторонами трудового конфликта. Переговоры между представителями МПРА и менеджерами Volkswagen состоятся с 3 по 7 сентября.
На конференции также было решено заранее подготовиться к проведению забастовки в случае неудовлетворительных итогов работы примирительной комиссии. Но рабочие уверены не только в справедливости своих требований, но и в успехе борьбы за свои права. "Volkswagen опасается забастовки из-за финансовых потерь и шумихи вокруг имени компании. Принимать решения об увольнении забастовщиков они не станут, так как это явное нарушение законодательства, а замена бастующих на штрейкбрехеров противоречит международным принципам и традициям Volkswagen", — объяснил Трудовой.
Собеседник издания отметил, что стандарты охраны труда на российском заводе значительно уступают европейским предприятиям: "Эти отличия значительны, — сказал он. — Мы имеем "древнее" оборудование и "древнейший" конвейер, не соответствующий требованиям безопасности труда. Условия, в которых сейчас трудятся рабочие, способствуют развитию серьезных профзаболеваний". Но при этом, как заметил профсоюзный активист, "условия труда для самих работников непринципиальны", поскольку "тут мы имеем низкий уровень сознательности - большинство рабочих готовы работать хоть в кислоте, главное, чтобы им за это платили".
Трудовой сообщил, что это не первый конфликт на предприятии в Калуге. "Ранее крупные конфликты происходили в 2009 году, когда "итальянская" забастовка привела к частичному удовлетворению требований, часовая забастовка работников кузовного цеха в 2010 году завершилась тем, что требования были удовлетворены полностью. Серьезный трудовой спор в 2011 году вызвал предзабастовочную ситуацию. Это заставило руководство выполнить основные требования рабочих",- вспоминает он.
Директор института глобализации и социальных движений, Борис Кагарлицкий в своем комментарии изданию отметил, что российское автомобилестроение "отрасль, где сравнительно много новых предприятий с молодыми рабочими. При этом отсутствует советский опыт трудовых отношений. Кроме того, с иностранным капиталом порой легче бороться (и договариваться), чем с отечественным, считает он.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.