Рейтинг@Mail.ru

    Дискаунтеры перетряхнут рынок интернет-торговли

    Добавил i-Worker News 17 сентября 2012 года в 16:06 в рубрику Экономика и бизнес
    Дискаунтеры перетряхнут рынок интернет-торговли
    Фото с сайта http://trendclub.ru

    10 лет назад предложение инвестировать в интернет-проект, скажем, $500 000 вызвало бы у российских бизнесменов недоумение. 5 лет назад на открытие интернет-магазина уровня «сайт-телефон-немного SEO» хватило бы $10 000. Сегодня инвестиционные фонды легко отстегивают суммы с шестью нулями на онлайн-стартапы, а крупные сети потянулись в онлайн-ритейл.

    Год назад «Связной» запустил Enter, в который планирует в течение 5 лет инвестировать $300 млн. В июле этого года Media-Saturn выкупил российский интернет-магазин бытовой техники 003.ru где-то за 200 млн рублей. Теперь и «Ашан» решил попробовать свои силы и открыть магазин по продаже бытовой техники в глобальной сети. Для традиционного ритейла интернет-продажи вообще стали вопросом выживания: постепенно non-food офлайн-магазины становятся бесплатными шоу-румами для мелких магазинчиков с «Яндекс.Маркета» и экономных покупателей.

    Интернет-торговля сегодня – это, по большому счету, огромная барахолка. 84% рынка приходится на долю компаний, чей оборот может не превышать $10 000 в месяц, либо они занимаются «серым кэшем». Топ-50 делают остальные 16%. Если в Рунет придут крупные западные сети, российский Топ-50 должен только радоваться. Потому что вместо 20 000 отмороженных магазинчиков с трехкопеечным оборотом и не имеющих никакого сервиса, останется значительно меньшее количество компаний – прозрачных и понятных. Покупатель будет выбирать среди вменяемых игроков: дорогих или дешевых, нишевых (продающих только перьевые ручки, но профессионально) и всеядных, быстрых и медленных, местных и федеральных. Первыми отомрут те, кто не понимает, что делает и куда идет, но хочет заработать здесь и сейчас, хоть чуть-чуть, а после – хоть потоп.

    Любой большой дискаунтер выводит с рынка всякую шелупонь. Важно, чтобы все работали по одним правилам – платили налоги, торговали официальным товаром, сертифицировали товар и предоставляли сервисные гарантии. А во всем остальном – пожалуйста: хочешь играть ценой – придется экономить на сервисе. В этом случае каждый покупатель сам делает свой выбор. Кто-то хочет, чтобы ему перезвонили через 30 секунд после оформления заказа, назвали любимым покупателем, привезли вовремя и курьер был с иголочки, и он готов за это платить. А кто-то не хочет переплачивать, готов подождать звонка и не будет предъявлять претензий к оперативности call-центра и пунктуальности доставки.

    Второй положительный эффект от выхода в онлайн крупных ритейлеров – это формирование спроса через рекламу. Лет 7–8 назад пиво продавалось, в основном, в бутылках. Потом производители банок двинули эту тему через рекламу и продажи выросли в разы. Та же песня в нашей деревне. Значительное количество людей не доверяет покупкам в интернете или не знает, что там можно купить абсолютно все товары. То, что через интернет можно купить бытовую технику, в крупных городах знают практически все, а вот то, что детские товары и корма для животных заказывать в сети выгодно и удобно, знают пока немногие. Как только несколько крупных игроков заявят, что они торгуют в онлайне той или иной категорией товара, продажи вырастут у всех. Так что чем больше будет крупных игроков, тем лучше.

    Правда, предпосылок к тому, что у них «выход в сеть» получится, мало. «Ашан» выбрал бытовую технику, потому что это самая простая категория товара для продаж в интернете. Что из этого выйдет – время покажет. Для них это новое направление, которое вряд ли даст большую прибыль. MediaMarkt пока слабо выступает в интернете. У «М.Видео» интернет-магазин – скорее дополнительная услуга для клиентов, чем самостоятельное направление. Enter на ближайшие годы – убыточный проект. «Озон», который прекрасно продавал книжки, запустив еще кучу направлений помимо книг, все равно остался в глазах покупателя книжным магазином. И остальные категории у него продаются плохо.

    Притом, что российский интернет-рынок стремительно растет, он все еще слишком мал для крупных игроков. Им тесно и, с точки зрения дохода, неинтересно. Крупные сети идут в онлайн за перспективой. Потому что любой вменяемый большой ритейлер понимает, что интересную прибыль сейчас он не получит, но сможет сформировать рынок под себя. Вырастить, так сказать. А лет через 5, когда наступит век тотального интернета, он вернет все инвестиции с лихвой.

    Дмитрий Шашкин

    Оригинал: http://newsland.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.