Кадровый "пинг-понг" на фармрынке
Добавил Толстикова Ирина 24 сентября 2012 года в 13:10 в рубрику Новости партнеров |
К открытию нового департамента Michael Page подготовила специальное исследование, характеризующее передвижения специалистов фарминдустрии на рынке труда в 2012-2013 г., и их предпочтения в выборе своего будущего места работы между оригинальными и дженериковыми компаниями. Как известно, в 2011 году начался процесс, который окрестили «патентным обвалом», способный существенно изменить соотношение сил на фармрынке. В связи с этим большинство экспертов предрекали переход кадров из инновационных в дженериковые компании.
Мнения 172 опрошенных Michael Page менеджеров из крупнейших фармацевтических компаний, представленных в России, разделились почти поровну: 56% респондентов называют оригинальные компании более интересными в качестве потенциальных работодателей из-за их ориентированности на этичное продвижение продукта (34%), больших бюджетов (45%), применения инновационных методов в своей работе (21%). При этом участники исследования отмечают наличие диверсифицированных портфелей в современных фармакомпаниях, позволяющие им получать сверхприбыли за оригинальные продукты и показывать рекордные продажи дженериков. Поэтому сейчас во главе угла перед кандидатами встает вопрос не "где мне работать?", а "какие задачи передо мной стоят?".
В этом разрезе самыми востребованными специалистами и в инновационных, и в дженериковых компаниях 85% респондентов назвали маркетологов среднего звена (Product Manager). 58% опрошенных считают Market Access Manager наиболее популярными в своих запросах в рекрутинговые компании. К сожалению, таких специалистов на рынке почти не представлено, и их необходимо выращивать. Это замечание особенно актуально по причине смены законодательства. Замыкают тройку самых разыскиваемых на рынке специалистов - сотрудники отделов продаж. Таковыми их считают 32% менеджеров фарминдустрии. Таким образом, оригинальные и дженериковые компании вынуждены делить между собой названных выше специалистов, устраивая тем самым некий кадровый пинг-понг.
Полученные данные на заключительную часть опроса, посвященную взаимосвязи "патентного обвала" и перехода высококвалифицированных кадров из оригинальных компаний в дженериковые, прокомментировала Екатерина Ширяева, лидер направления Healthcare & Life Sciences: "83% опрошенных Michael Page специалистов отрицают наличие прямой связи между этими двумя фактами. Большинство кандидатов, принимая решение о новом работодателе, исходит в первую очередь из бизнес-задач, которые будут стоять перед ними, а не из продукта, с которым им предстоит работать".
С сентября этого года международная рекрутинговая компания Michael Page International запускает в России Медицинское направление. Его уникальность на рынке кадровых услуг будет заключаться в обеспечении комплексного обслуживания клиентов, а именно подборе специалистов по всем профильным направлениям их деятельности, гарантирующем функционирование бизнеса в целом.
"Задачей открывающегося департамента станет создание стопроцентного сервиса для наших клиентов", - поясняет Екатерина Ширяева, лидер направления
Healthcare & Life Sciences. «Если производители фармацевтической продукции и медицинского оборудования обратятся в Michael Page International с заявкой на поиск кандидата, они получат сервис без всяких "но". Мы за долгосрочное развитие клиента, а не за разовые успешные проекты, не позволяющие
формировать экспертизу".
Осуществить задуманное команде Медицинского направления позволит плотная работа со всеми остальными департаментами Michael Page International: Финансы и Бухгалтерия, Маркетинг и Продажи, Логистика и Закупки, Управление персоналом, Строительство и Недвижимость. "Сейчас на рынке много отличных игроков, сильных в том или ином блоке. Часто можно услышать, что лучше компании Х никто не закрывает финансы, а лучше агентства Y не справляются с позициями в сфере IT, и так далее. Проанализировав практики, существующие в рамках Michael Page в России, мы осознали, что сможем предложить рынку уникальное решение в своем лице," - заключает Алена Салахова, Executive Manager.
Залогом предоставления высококачественных универсальных услуг клиентам и кандидатам является тот факт, что каждый консультант Michael Page имеет профильное медицинское или фармацевтическое образование, а также опыт работы в фармацевтической индустрии и рекрутменте.
Медицинский департамент уже сейчас эффективно работает над большим количеством позиций и успешно закрывает проекты в сферах:
- Продажи;
- Маркетинг;
- Регуляторный отдел;
- Клинические исследования;
- Анализ качества;
- Медицинское оборудование.
Комментарии: Добавить комментарий
Ну а что оригинальным компаниям нужны фармацевты, химики, дженеринкам нужны менеджеры продаж.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.