Media Markt «сворачивает» Saturn
Добавил i-Worker News 25 сентября 2012 года в 12:37 в рубрику Экономика и бизнес |
Сеть отказывается от дальнейшего развития бренда в России
Третий по выручке ритейлер, занимающийся реализацией бытовой техники и электроники, компания Media-Saturn Russia, переводит магазины Saturn под бренд Media Markt. В компании этот шаг объясняют нехваткой торговых площадей и необходимостью оптимизации маркетинговых расходов. Аналитики и эксперты считают, что такое решение продиктовано, помимо прочего, необходимостью конкурировать с онлайн-ритейлерами.
Немецкая компания Media-Saturn-Holding GmbH приняла решение об укреплении позиций сети Media Markt (33 магазина) на российском рынке за счет ребрендинга 4 магазинов Saturn. Как сообщили Sostav.ru представители компании, такой шаг позволит не только быстрее увеличить долю рынка сети Media Markt и узнаваемость бренда, но и оптимизировать расходы на маркетинг и максимизировать эффективность инвестиций компании в продвижение бренда Media Markt.
Кроме того, решение холдинга обусловлено текущей ситуацией на рынке коммерческой недвижимости (нехватка торговых площадей, соответствующих стандартам немецкого ритейлера) и амбициозными планами Media-Saturn Russia по развитию многоканальных продаж. В компании также отметили, что ребрендинг не повлечет за собой закрытие магазинов и сокращение персонала. Saturn поменяет вывески на Media Markt до конца 2012 года и возьмет на себя все договорные обязательства Saturn перед клиентами и партнерами.
Генеральный директор агентства InfoLINE Иван Федяков считает такое решение вполне закономерным и соответствующим тенденциям в сегменте БТиЭ.
«Saturn, на мой взгляд, как бренд был абсолютно неизвестен, в отличие от Media Markt, и инвестировать сейчас в позиционирование двух брендов, в проведение масштабной рекламной кампании не для одной, а для двух сетей, было бы достаточно затратным для компании, учитывая не совсем очевидные перспективы для развития подобного проекта», - считает эксперт.
С таким мнением согласна и аналитик БКС Екатерина Андреянова. По ее мнению, форматы Media Markt и Saturn были недостаточно диверсифицированы, и объединение двух брендов поможет оптимизировать издержки. Рынок продаж бытовой техники и электроники уже довольно насыщен, по крайней мере, в крупных городах, поэтому сети нет смысла нести двойные расходы на продвижение двух брендов.
Кроме того, отмечают эксперты, действия Media Markt скорее всего являются реакцией на изменения в сегменте торговли БТиЭ, который как никакой другой испытывает сильное давление со стороны онлайн-торговли. К примеру, тот же Saturn по ценовой политике как раз-таки вынужден конкурировать с онлайн-ритейлерами. Media Markt же является магазином сегмента «средний плюс», где потребителям нужны дополнительные услуги и сервисы, где конкуренция по цене является вторичной, считают аналитики.
Чтобы подготовить покупателей Saturn к ребрендингу, в магазинах распространяются флайеры в рамках кампании «Фантастиш перестройка». В настоящее время их раздают в торговом центре Vegas и адресно, по почтовым ящикам. На одном из флайеров изображен директор магазина в ТРЦ Vegas Евгений Архипов, перекрашивающий стены магазина в мадженту, фирменный цвет Media Markt.
Media Markt в настоящее время занимает третье место после «Эльдорадо» и «М.видео». В 2011 году общая выручка Media Markt и Saturn по данным InoLINE составила порядка 36 млрд рублей. Сеть также усиливает позиции в сфере онлайн-торговли. Так, летом 2012 года стало известно о покупке компанией российского онлайн-ритейлера 003.ru. Теперь российские покупатели смогут приобретать товары не только в магазинах и через многоканальный портал www.mediamarkt.ru, но и через онлайн-ритейлера 003.ru.
Новый филиал в России будет позиционироваться как недорогой интернет-магазин, похожий по формату на немецкий Redcoon, работающий в Западной Европе. 003.ru сохранит свой бренд и продолжит управляться как независимая структура.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.