Рейтинг@Mail.ru

    «Все истории в российском фэшн-бизнесе – это потерянные деньги»

    Добавил i-Worker News 23 октября 2012 года в 10:44 в рубрики Калейдоскоп, Экономика и бизнес
    «Все истории в российском фэшн-бизнесе – это потерянные деньги»
    Фото с сайта http://spletnik.ru

    Президент завершившейся накануне Mercedes-Benz Fashion Week Russia Александр Шумский о том, почему российская мода никогда не станет бизнесом

    — Для российских дизайнеров мода – это бизнес или самовыражение?

    — Для любого творческого человека самовыражение очень важно. Если человек занимается творчеством, но у него нет в этом внутренней необходимости, он не будет делать это хорошо. Другое дело, что далеко не все могут направить свой творческий потенциал в коммерческое русло, ведь это не так просто.

    — Каким должно быть соотношение бизнеса и искусства для успешного ведения бизнеса по производству одежды в нашей стране?

    — Мода – не только красивый, но и достаточно сложный бизнес. Мало сделать коллекцию одежды, важно затем ее запустить в производство и продать. А эти этапы никому в нашей стране не доступны. К сожалению, в России за последние 15 лет так и не появилось ни одного дизайнера, кто смог бы воплотить все эти три этапа хотя бы на среднем европейском уровне. Да, среди масс-маркетовых марок есть хорошие истории успеха, но в дизайнерской одежде даже самые успешные марки продают очень мало.

    У российского дизайнера оборот в 1-1,5 млн евро считается хорошим, 2-3 млн евро  - вообще прекрасно. А в Европе марки с таким оборотом в принципе не заметны. Все наши фэшн-предприятия – это малые предприятия, если пользоваться правительственной терминологией.

    — Почему же у наших дизайнеров ничего не получается?

    — Во-первых, из-за отсутствия образования. У нас очень много хороших художников, но мало людей, которые понимают моду как бизнес. Во-вторых, поскольку размеры бизнеса у модельеров небольшие, часто у них нет возможности нанять хороших специалистов – менеджеров, генерального директора, маркетолога, pr-специалиста. Даже у лучших наших домов моды пиаром занимаются почти что любители. А еще в России есть отдельный сегмент: обеспеченные женщины, для которых фэшн-бизнес - это способ социализации. Но это же не бизнес!

    — Значит достаточно просто найти хорошего управляющего и тогда все получится?

    — Нужно просто найти правильного человека, который будет помогать тебе развиваться, а не тормозить твое развитие. Тогда ты будешь делать инвестиции не в пускание пыли в глаза, а в развитие марки. Одно дело, когда дизайнеру не хватает денег на бизнес, и совсем другое  – деньги вложены неправильно. 

    Возьмите любое российское имя из мира моды. Либо этот будет история на уровне $300 тысяч оборота в год, что никак не является успехом марки. Либо это будет история банкротства, либо история отбора помещения за долги, история разборок с судебными приставами, либо, того хуже, с партнерами и так далее. Все истории российского фэшн-бизнеса объединяет одно  – это потерянные деньги.

    Наши дизайнеры совершенно неверно и не в то совершают инвестиции. Например, некий российский дизайнер пять лет показывался в Париже и потратил на это пару миллионов евро. Но его показы не принесли никакого коммерческого эффекта, он так ничего и не продал. Я считаю, что вкладываться в показы глупо. Если у тебя нет продаж, нет магазинов в России, в России ты не развиваешься, то зачем ты вообще поехал в Париж? Нельзя просто так приехать на показ и покорить Париж или Милан. Дизайнерам надо вкладывать в производство, открывать магазины в России, нанять хорошего коммерческого директора, который бы занимался развитием твоей сети и т.д. Посмотрите: любой магазин одежды, открытый в регионах, сейчас приносит хорошие деньги.

    А регионы уже готовы принять дизайнерские вещи или покупатели российских дизайнеров живут только в Москве и Санк-Петербурге?

    Еще несколько лет назад мы вместе с «Ромир мониторинг» выяснили: уже тогда люди из регионов готовы были покупать made in Russia. Потому что у наших покупателей уже давно изменилась мотивация при совершении покупки. Если десять лет назад важен был бренд, то сейчас люди ищут вещь, которая им больше всего идет, соответствует внутреннему состоянию. 

    Все наши большие масс-маркетовые бренды носят английские названия, за исключением только марки Киры Пластининой и сети ТВОЕ. SELA, Zarina, InCity – записаны по-английски. Но это было актуально лет десять назад, сейчас же потребитель готов и хочет покупать русское. Ощущение того, что «всё, что произведено в России – плохого качества», давно ушло. В отношении одежды — точно.

    Я общался с представителями власти в регионах, губернаторами, вице-губернаторами. Они готовы открыть русским дизайнерам любые двери. Ведь все понимают, что нужно поддерживать и развивать отечественное производство. Приходите и попросите хотя бы помещение по льготной цене, говорит власть. А к власти пока никто и не приходит. Никто из наших дизайнеров не рассматривает регионы как платцдарм (за исключением масс-маркетовых марок). А ведь это беспроигрышная бизнес-стратегия. Я точно знаю: те, у кого открыты магазины в регионах, работают очень хорошо и зарабатывают деньги. Может, не огромные, но зарабатывают.

    А зачем нужна тогда устраиваемая вами неделя моды?

    У нашей недели моды и сейчас, и пять, и десять лет назад цель одна. Когда у дизайнера нет денег на рекламу, неделя моды - это хороший способ заставить всех о себе напомнить. Сюда приходят несколько сотен байеров, которые хоть и не покупают, но присматриваются и знакомятся с дизайнерами. У нас было несколько историй, когда дизайнеры после показа находили инвесторов, партнеров для развития бизнеса в России. 

    Оригинал: http://forbes.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.