Российские потребители не боятся за свой кошелек
Добавил i-Worker News 6 ноября 2012 года в 15:16 в рубрики Общество, Калейдоскоп, Личные финансы |
Глобальный индекс потребительского доверия вырос на один пункт до 92 в III квартале по сравнению со II кварталом 2012 г. и вырос на 4 пункта по сравнению с тем же периодом в 2011 г., показало исследование Nielsen. Последняя волна исследования показала рост индекса на 30 из 58 рынков и падение на 19 рынках.
"Результаты третьего квартала отражают общую тенденцию: потребители ведут себя очень осмотрительно, - говорит доктор Венкатеш Бала, ведущий экономист The Cambridge Group, подразделения Nielsen. - В третьем квартале потребители старались не рисковать. В первую очередь это касается Европы, где экономическая ситуация все еще вызывает опасения, несмотря на ряд инициатив по стабилизации экономики, введенных Центральным банком ЕС. Кроме того, мы видим снижение темпов роста китайского экспорта, особенно в еврозоне, сопровождаемое ограничением потребления. Потребители в США сохраняют осторожность в виду нестабильного восстановления экономики, сопровождаемого все еще повышенным уровнем безработицы и недостаточным ростом заработной платы".
Кризисные настроения
Согласно исследованию Nielsen 62% глобальных респондентов считают, что экономика находится в состоянии рецессии (+5% по сравнению со II кварталом 2012 г.), при этом 49% из них полагают, что рецессия продолжится и в следующем году.
Все больше респондентов в Европе, Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) ощущают рецессию в своем регионе по сравнению с прошлым кварталом и прошлым годом. Число европейцев, считающих, что экономика региона находится в состоянии спада, выросло с 71% во II квартале до 75% в III квартале 2012 г. Кризисные настроения усилились в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке - 52%(+7) и 53% (+4) соответственно.
"Принимая во внимание тот факт, что многие крупные европейские экономики переживают не лучшие свои времена, в течение следующих кварталов Европа будет оставаться эпицентром растущего беспокойства в мире, - полагает доктор Бала. - В США основной угрозой восстановлению экономики является так называемый "фискальный обрыв" (fiscal cliff) начала 2013 года, когда истечет льготный налоговый период наряду с автоматическим сокращением государственных расходов, что может привести ко второй волне кризиса. Китай остается в "зеленой зоне", несмотря на замедляющийся рост, тем более возможность стимулировать спрос за счет внутреннего потребления может стать перевесом замедляющемуся экспорту".
Семеро из десяти глобальных онлайн-респондентов (69%) изменили характер своих расходов с целью сэкономить на домашнем хозяйстве. Половина глобальных респондентов (52%) утверждают, что тратят меньше на одежду и развлечения вне дома (48%). Потребители также экономят на газе и электричестве (47%), покупают более дешевые продукты питания (39%) и сокращают расходы на телефон (33%).
Индекс потребительского доверия в III квартале остался на прежнем уровне - 87 пунктов, и, несмотря на стабильность индекса, мы видим значимые изменения по его основным показателям. С одной стороны, в III кв. больше российских респондентов негативно оценили рынок труда: 67% ответили, что перспективы трудоустройства в стране в ближайший год будут не очень хорошие или плохие (58% во II кв. 2012). С другой стороны, увеличилось количество респондентов, позитивно оценивающих состояние личных финансов (+7 процентных пунктов), а также время для совершения покупок (+6 процентных пунктов).
"Улучшение таких показателей, как состояние личных финансов и готовность тратить свободные деньги, отражает повышение реальной заработной платы в России и подтверждается ростом розничных продаж. Тем не менее негативная оценка состояния рынка труда является фактором, сдерживающим рост индекса в третьем квартале", - говорит Пол Уокер, региональный директор Nielsen в России и странах Северо-Восточной Европы.
Здоровье (13%), гарантия занятости (12%) и растущие счета за ЖКХ (11%) стали ключевыми источниками беспокойства среди российских респондентов в III квартале 2012 г. Кроме того, россиян все больше беспокоит состояние национальной экономики: 10% в III квартале по сравнению с 5% во II. "В преддверие лета потребители были более обеспокоены своим здоровьем и балансом между работой и отдыхом, тогда как с началом нового бизнес-сезона мы отмечаем все большую обеспокоенность состоянием российской экономики", - комментирует Пол Уокер. "Экономическая нестабильность в еврозоне наряду с колебаниями национальной валюты сдерживают положительные ожидания респондентов: 64% потребителей считают, что экономика находится в состоянии рецессии (+ 10 пунктов по сравнению со II кв. 2012). Тем не менее Россия остается одним из наиболее стабильных рынков и ключевых драйверов роста в регионе", - продолжает П. Уокер.
Как и в прошлом квартале, российские потребители предпочитают тратить свободные средства на одежду (46%), развлечения вне дома (34%) и отпуск (36%).
Украинские потребители устали от негативных новостей
Впервые за последние 15 месяцев отмечен рост индекса потребительского доверия на Украине: в III кв. 2012 г. он составил 69 пунктов (+4 по сравнению со II кв. 2012). Количество украинских респондентов, оценивающих состояние личных финансов как хорошее и отличное, выросло до 36% (+7 пунктов по сравнению со II кв.), 22% потребителей считают, что сейчас подходящее время тратить (+4 пункта). В то же время восемь из десяти (84%) респондентов на Украине негативно оценивают перспективы рынка труда.
Основные статьи для трат свободных средств для украинских потребителей - это покупка одежды (33%) и ремонт/украшение дома (30%). Однако 29% респондентов предпочитают сберегать оставшиеся после основных расходов средства (+2% по сравнению со II кварталом). При этом среди источников беспокойства гарантия занятости вышла на первый план (19%), на втором месте здоровье (14%) и экономика (13%).
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.