Ритейл заработает на смерти ларьков триллионы
Добавил i-Worker News 7 ноября 2012 года в 10:45 в рубрику Экономика и бизнес |
Аналитики просчитали эффект от запрета продажи табака и пива в мелкой рознице
Запрет на продажу пива и табака в ларьках принесет баснословную выгоду крупным торговым сетям, которые и станут основными бенефициарами активности чиновников по регулированию рынка. По подсчетам аналитиков компании INFOLine, эта сумма только за первые два года может составить 2,8 трлн рублей дополнительного дохода.
Напомним, запрет на продажу в мелкой рознице содержится в подготовленном Минздравом законопроекте «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», который может быть одобрен Госдумой уже в этом году. В частности, он предполагает введение немедленного запрета на реализацию табачных изделий в нестационарных торговых объектах. С 1 января 2013 года аналогичные ограничения вступают в силу в отношении продажи пива.
«Ограничение продаж будет способствовать оттоку потребителей в крупную розницу, где вырастут продажи не только пива и табака, но и других видов продовольственных товаров», - считает генеральный директор INFOLine Михаил Бурмистров.
Доля современных форматов в обороте розничной торговли продовольственными товарами возрастет с 44% в 2011 году до 69% в 2014 году, в том числе ТОП-10 торговых сетей FMCG с 16,3% в 2011 году до 23-24% – в 2014 году.
«У киосков до 80% продаж приходится на пиво и табак, у павильонов – до 55%, у маленьких магазинов – от 15 до 40%. К сожалению, многие не выживут», - констатирует г-н Бурмистров.
В сельской местности, где практически отсутствуют торговые точки современного формата, в результате принятия ограничений на продажу пива и табачных изделий, сформируется нелегальный рынок объемом более 320 млрд рублей, говорят аналитики. По оценкам, в нелегальную торговлю будет вовлечено более 300 тыс человек.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.