«Мегафон» «озолотил» жену одного из топ-менеджеров
Добавил i-Worker News 9 ноября 2012 года в 14:18 в рубрику Экономика и бизнес |
9,2 млрд руб. заплатил «Мегафон» за приобретение холдинга «ВАС Медиа», занимающегося мобильным контентом. Продавцами выступали структуры контролирующего акционера оператора — Алишера Усманова, а также жена одного из топ-менеджеров «Мегафона».
«Мегафон» раскрыл параметры сентябрьской сделки по приобретению холдинга «ВАС Медиа». За 100% акций кипрского офшора Felebior Holding, являющегося единственным акционером «ВАС Медиа», сотовый оператора заплатил 9,2 млрд руб. Из этой суммы 528 млн руб. было зачтено в качестве платежей «Мегафона» за предыдущие услуги холдинга.
Как следует из отчета за III квартал, на момент продажи 13% акций Felebior принадлежали одному из членов совета директоров «Мегафона» и жене одного из топ-менеджеров оператора. Их имена не раскрываются. Остальными акциями владели лица, в разное время связанные с компанией «АФ Телеком», через которую Алишер Усманов контролирует более 50% «Мегафона».
Участники рынка ранее уже предполагали, что за «ВАС Медиа» стоят Усманов и гендиректор «Мегафона» Иван Таврин. Ведь до 2010 г. владельцем данной компании был медиа-холдинг ЮТВ, принадлежащий Усманову и Таврину.
«ВАС Медиа» оказывает различные услуги в области сотового контента: мобильное ТВ, мобильная почта, ТВ-чат, подписки, SMS, WAP, USSD, STK и голосовые сервисы и т.д. Основным клиентом компании является как раз «Мегафон». Также «ВАС Медиа» владеет агрегатором SMS-платежей «ВАС Пей». При покупке Felebior Holdings “Мегафон» консолидировал все 100% акций платежной системы. Кроме того, у «ВАС Медиа» есть блокпакет акций агрегатор видео-новостей Newstube («Мегафон» в целом скупил его контрольный пакет).
Выручка «ВАС Медиа» за 9 месяцев текущего года составила 1,2 млрд руб. В прошлом году вырчука составляла 2,9 млрд руб., показатель EBITDA – 1,34 млрд руб. Таким образом, компания приобреталась по мультипликатору 7xEBITDA.
Гендиректор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин считает такой коэффициент достаточно большим для медиа-компаний. «Впрочем, если учитывать афилированность покупателя и продавца, то в завышенной цене нет ничего удивительного», - говорит аналитик.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.