Рейтинг@Mail.ru

    Этот день в истории бизнеса: первый вертолет и Jeep

    Добавил i-Worker News 13 ноября 2012 года в 13:50 в рубрику Калейдоскоп
    Этот день в истории бизнеса: первый вертолет и Jeep
    Фото с сайта http://wikimedia.org

    13 ноября в воздух поднялся первый вертолет, прошли испытания первого джипа, а в России перезапустили «Биржевые ведомости», одну из крупнейших газет о финансах в дореволюционной России

    «Биржевые ведомости»

    13 ноября 1880 года в Петербурге вышел первый номер обновленных «Биржевых ведомостей», которые были основаны в 1861 году Константином Трубниковым.

    Перезапустивший издание Станислав Проппер превратил газету в одно из ведущих СМИ о финансах, политике, торговле, общественной жизни своего времени. 

    В 1893 году появилась более дешевая версия газеты для провинции.
    Издание перестало выходить в 1917 году — его закрыли за «антисоветскую пропаганду».

    Первый вертолет

    13 ноября 1907 года француз Поль Корню испытал первый вертолет.

    Производитель велосипедов Поль Корню построил этот вертолет на деньги частных спонсоров. Они уже видели прообраз первой машины — он представлял собой два металлических «ротора», соединенных металлической рамой, в которой располагался мотор мощностью 2 л.с.  Весила конструкция 13 кг.  Но при первом ее испытании удалось совершить только несколько «прыжков» в воздух.

    В свой первый настоящий вертолет Корню установил двигатель «Антуанетт» мощностью 25 л.с.  Но, к сожалению, изобретатель так и не смог решить главные проблемы модели — нехватку мощности двигателя, недостаточную силу сцепления ремня и неудачную пропорцию секций винта.

    Во время первого полета вертолет с пилотом поднялся в воздух на 1,5 м на 20 секунд.

    Первый джип

    13 ноября 1940 года компания  Willys-Overland испытала первый джип.

    Внешний вид полноприводного автомобиля с открытым кузовом был разработан четырьмя месяцами ранее Карлом Пробстом на фирме American Bantam в рамках конкурса на поставку внедорожников американской армии.  Компания Willys-Overland не успевала сделать автомобиль в нужные сроки и объявила, что выполнить требования с технологической точки зрения нереально.  Но все же попросила дать им 75 дней на изготовления авто и максимально приблизила технологические характеристики джипа к требованию конкурса.

    После предварительных испытаний, изменения условий конкурса и доработки автомобиля джип компании Willys был признан победителем. В годы Второй мировой войны только СССР в рамках программы ленд-лиза получил 51 000 джипов.

    В 1953 году компанию Willys купила Kaiser-Fraizer. Через 10 лет фирма сменила название на Kaiser Jeep. С 1969 года марка Jeep входила в состав концерна AMC (American Motors Co.), который в свою очередь в 1987 году попал под полный контроль концерна Chrysler.

    Сегодня Jeep является одной из самых узнаваемых автомобильных марок. А в некоторых языках (в том числе и в русском) название марки стало символом машин повышенной проходимости.

    Оригинал: http://forbes.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.