Рейтинг@Mail.ru

    Аналитик: Предновогодние расходы россиян отличаются от трат жителей Запада

    Добавил i-Worker News 29 ноября 2012 года в 13:42 в рубрики Общество, Калейдоскоп, Личные финансы
    Аналитик: Предновогодние расходы россиян отличаются от трат жителей Запада
    Фото с сайта http://bash.lv

    Потребительское предновогоднее поведение россиян и жителей западных стран отличается по структуре расходов. Такое мнение высказал "Росбалту" руководитель отдела бизнес-оценки "ФинЭкспертизы" Александр Дорофеев.

    Как отмечает эксперт, "в развитых западных странах у людей доля расходов на продукты питания меньше, чем у россиян, тогда как расходы на потребительские товары на Западе, напротив, выше". "Соответственно, на новогодние праздники россияне большую часть средств тратят на продукты питания и спиртное (у большинства россиян — это свыше половины всех трат)", — говорится в комментарии Дорофеева.

    По его словам, предновогодние траты населения значительно зависят от общеэкономической ситуации в стране. "Текущий год знаменуется ростом зарплат у (российских) бюджетников (военных, педагогов, врачей и т.д.), с одной стороны, и сокращением кадров в этих же сферах, с другой. В коммерческой сфере рост доходов был скромнее. Таким образом, на рынке труда действуют различные факторы, которые разнонаправленно могут влиять на потребительские настроения в обществе", — констатирует аналитик.

    В целом, по оценкам "ФинЭкспертизы", реальные доходы населения РФ по итогам 2012 года вырастут примерно на 3%, "ожидать роста совокупного потребительского спроса можно примерно на таком же уровне". "В номинальном выражении такой рост спроса увеличит объемы розничной торговли по сравнению с декабрем прошлого года примерно на 10%, но структура расходов вряд ли изменится. Предполагаю, что россияне купят потребительских товаров, особенно бытовой техники, в этом году больше, по сравнению с прошлым годом, поскольку от года к году она становится все более доступной. Этому способствует и развитие интернет-торговли: поскольку бытовая техника — одна из наиболее популярных номенклатурных групп для интернет-магазинов, в данном сегменте можно ожидать основной рост", — указывает Дорофеев.

    Он также обращает внимание на активность россиян в 2012 году в сфере потребкредитования. "В течение года россияне продолжали активно обзаводиться пластиковыми картами, существенная часть которых — кредитные. По этой причине у нашего населения возможность покупать в кредит по сравнению с прошлым годом увеличилась. Можно предположить, что только данный фактор добавит в декабре 2012 года около 1% прироста торгового оборота", — прогнозирует эксперт.

    Оригинал: http://rosbalt.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.