Праздник не для всех
Добавил i-Worker News 5 декабря 2012 года в 15:46 в рубрики Общество, Калейдоскоп |
Российские компании сокращают расходы на новогодние корпоративные вечеринки, предпочитая отмечать праздник своими силами. Рынок event-компаний постепенно очищается — место остается только для самых свежих идей.
Привычные формы проведения новогодних корпоративов, похоже, надоедают россиянам. Основной тренд этого новогоднего сезона — вечеринка в клубе или ресторане. Клубный формат приходит на смену помпезным и дорогим шоу, корпоративным выездам в загородные отели и на морское побережье.
По данным портала Finparty, в этом году корпоративы крупнейших российских банков и инвесткомпаний станут скромнее, чем год назад. Выезжать за рубеж компании не планируют, большинство проводит вечеринки в клубах и барах (в частности, "Уралсиб Кэпитал", "Финам", General Invest, "Тинькофф Кредитные Системы", "Альфа-Капитала", "Регион", "Алор"). Гораздо более масштабно праздник в этом году отметят флагманы финансового рынка. Сбербанк соберет сотрудников в "Лужниках", Промсвязьбанк отметит праздник в "Известия Холле" в компании Стаса Пьехи и Дана Балана, праздник банка "Уралсиб" традиционно пройдет в "Экспоцентре".
Без новогоднего праздника в этом году остались Дойче Банк, Ситибанк (который, впрочем, традиционно не проводит корпоративы) и "Ренессанс Капитал".
Однако большинство работодателей соглашаются с тем, что корпоративные праздники отменять нельзя. По данным опроса на портале HeadHunter.ru, почти 26% "белых воротничков" используют вечеринки для налаживания более тесных контактов с коллегами, а топ-менеджеры компаний считают корпоративы отличным поводом для прямого и неформального общения с коллективом.
Тем не менее, как отмечают в event-фирмах, занимающихся организацией новогодних праздников, сегодня большинство компаний старается сэкономить и провести вечеринку своими силами. Причина не в том, что бизнес ждет новой волны кризиса. Просто компаниям надоел старый формат, а свежих идей на этом рынке мало.
"Новые жанры не появляются – везде, по сути, одно и то же – ведущие, ди-джеи, конкурсы, фокусы… это становится пошлым, — полагает Вячеслав Шулин, креативный продюсер Event Company "АртБюроПРО", одной из петербургских компаний, специализирующихся на организации праздников. — Позвать на корпоратив фокусника компания может и самостоятельно, без эвент-менеджера. Ведь суть эвент-компании в том, что она делает вечер, использует какие-то креативные технологии, выпускает в итоге свой оригинальный продукт "под ключ".
По словам Шулина, большинство event-компаний, работающих на российском рынке, выступают в роли посредников между артистами и заказчиками. С каждым годом спрос на их услуги падает. Те, у кого еще есть заказы, довольствуются работой в низком ценовом сегменте.
"Самый большой спрос в сегменте примерно 25-50 тысяч рублей. Просто заказывают ведущего и ди-джея, — поясняет Шулин. – Нам уже не интересно работать с такими заказами, мы их "перекидываем" на студентов театральных вузов или Института культуры, ребята неплохо справляются с этой работой".
Event-фирм, которые сами создают шоу-программы, ориентируясь на уникальные запросы заказчиков, единицы. Такие компании обычно работают с постоянными клиентами и рекламируются посредством "сарафанного радио". Всего один заказ на несколько миллионов рублей, и можно считать, что новогодний сезон у event-компании удался.
Между тем, многие фирмы просто не видят смысла организовывать шоу и в очередной раз тратить деньги на выпивку и новогодний стол. В этом году несколько крупных компаний заявили, что вместо ресторана отправятся в театр. Например, московский коллектив банка Nordea пойдет в Театр мюзикла, а НПФ "Электроэнергетики" проведет семейный праздник в филиале Малого театра.
"Можно отметить такую тенденцию, что компании переориентировались не на чисто развлекательные, а на развлекательно-культурные программы, — банкетам в ресторанах стали предпочитать коллективные походы на мюзиклы и т.д., — соглашается эксперт департамента оценки "2К Аудит — Деловые Консультации/Морисон-Интернешнл" Ирина Воробьева.
Экономия средств – не столько подготовка к кризису, сколько модный тренд. Сегодня считается престижным заниматься благотворительностью, и компании предпочитают тратить деньги на пожертвования, а не на пышные корпоративы.
Расходы на благотворительные программы 52 крупнейших российских корпораций в 2011 году достигли почти 11,8 млрд рублей. Это посткризисный рекорд. Для сравнения, в 2010 году показатель составлял 8,7 млрд рублей.
"Если доходы компании стабильно растут, то она действительно позволяет себе тратить больше на благотворительность, — считает Ирина Воробьева. – Но в целом не стоит увязывать тенденцию того, что компании больше тратят на благотворительность, с тем, что они экономят на банкетах. Просто российский бизнес начинает постепенно понимать, что корпоративы не являются обязательным мероприятием".
Впрочем, кадровики не считают, что веселых корпоративов в России станет меньше. По мнению руководителя департамента HR компании "ФинЭкспертиза" Юлии Чуковой, современные компании сейчас все больше ориентированы на выстраивание социальных программ для персонала. "Проведение новогоднего корпоративного праздника является мощным инструментом для работы с внутренним климатом в коллективе, — подчеркивает Чукова.
Она не исключает, что благотворительные программы – это тоже один из способов поднятия корпоративного духа. "Важно, чтобы в благотворительных акциях, в которых задействована компания, принимали участие все сотрудники. Развитие чувства сопричастности к чужой боли — качество человеческой души, которое, к сожалению, нередко забывается в наше время — также является объединяющим фактором и необходимой частью корпоративной культуры", — считает эксперт.
Остается надеяться, что российским компаниям еще долго не надоест заниматься благотворительностью. Возможно, мода на "добрые дела" не пройдет так же быстро, как любовь к клоунам и фокусникам.
Мария Коваценко
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.