Рейтинг@Mail.ru

    На подмосковные электрички выделят 85 миллиардов рублей

    Добавил i-Worker News 21 декабря 2012 года в 14:51 в рубрику Экономика и бизнес
    На подмосковные электрички выделят 85 миллиардов рублей
    Фото с сайта http://supersadovnik.ru

    Московский бюджет и РЖД выделят более 85 миллиардов рублей на развитие инфраструктуры пригородных пассажирских перевозок в 2012-2020 годах. Соответствующее соглашение, как сообщается в пресс-релизеправительства столицы, подписали глава РЖД Владимир Якунин и мэр Сергей Собянин.

    Согласно договору, Москва предоставит 47 миллиардов рублей, РЖД - 38 миллиардов рублей.

    Как сообщает РИА Новости, на церемонии подписания Собянин заявил, что средства будут направлены на "самые первоочередные, горячие направления". В частности, инвестиции пойдут на строительство новых главных путей на Курском, Савеловском, Казанском, Ярославском и Горьковском направлениях.

    Мэр отметил, что властям уже удалось добиться успеха в развитии инфраструктуры московского железнодорожного узла. "Буквально два года назад вокзалы у нас были самыми криминальными, самыми грязными местами в городе. Казалось, что эта традиция укоренилась навсегда. Однако совместными усилиями руководства предприятия [РЖД] и правоохранительных органов вокзалы стали одними из самых безопасных мест в столице", - заявил Собянин.

    Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) является одним из крупнейших операторов электричек в России. По собственным данным компании, она занимает 56 процентов российского рынка пригородных перевозок. ЦППК является одним из немногих операторов электричек, которые получают прибыль.

    В РЖД уверяют, что на пригородных перевозках в России нельзя заработать, поэтому власти должны их субсидировать. Железнодорожная монополия в 2011 году полностью отказалась от самостоятельных пригородных перевозок - ими занимаются пригородные пассажирские компании (ППК), которыми владеют РЖД (как правило распоряжается контрольным пакетом) и регионы. Субъекты федерации сами договариваются с ППК о графике перевозок и стоимости билетов. Если региональные власти хотят сделать тарифы ниже, то, по замыслу авторов реформы, ППК должны получать из бюджетов субсидии.

    Прибыль ЦППК в 2011 году составила 4,7 миллиарда рублей. Частично такой результат объясняется высоким пассажиропотоком в регионе, частично - федеральными субсидиями. В частности, все ППК платят за пользование инфраструктурой РЖД всего один процент от тарифа, а остальные затраты компенсируются из бюджета.

    Оригинал: http://lenta.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.