Аналитики: "Конец света" стоил России миллиарда долларов
Добавил i-Worker News 24 декабря 2012 года в 13:23 в рубрику Экономика и бизнес |
Повышенный спрос на товары и услуги в России в связи с ожиданием "конца света" имел вполне определенную экономическую цену — около 30 млрд рублей, полагают аналитики аудиторско-консалтинговой компании ФБК.
Такая цифра получилась у них после анализа динамики оборота розничной торговли, объема и структуры платных услуг в декабре 2012 года, а также данных соцопросов о количестве россиян, готовившихся к "концу света" 21 декабря.
Как напоминает директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев, по данным ВЦИОМ, 3% россиян активно готовились к этому событию, запасались продуктами и предметами первой необходимости.
Расходы россиян на "конец света" структурировались следующим образом: товары первой необходимости (свечи, соль, сахар-рафинад, гречка, упаковки сухого спирта, тушенка и т.п.); лекарственные средства, в том числе сердечно-сосудистые препараты; аренда мест в бункерах; авиабилеты (зачастую в один конец, в том числе в Мексику); туристические путевки (предпочтительно подальше от России – Гоа и др.); парикмахерские и косметические услуги, включая средства по уходу за кожей; услуги бань, душевых и саун; курсы по подготовке к "концу света"; услуги связи; кафе и рестораны.
По расчетам аналитиков ФБК, всего в декабре было потрачено около 17,3 млрд рублей на покупку товаров, 4 млрд — на услуги, 2-3 млрд рублей — на лекарства, косметику, бункеры, рестораны и т.п. Однако к этим суммам необходимо добавить и расходы, которые были проведены ранее. Повышенный спрос на ряд товаров наблюдался в некоторых регионах уже в сентябре-ноябре 2012 года, указывает Николаев.
Однако, по его словам, положительного эффекта от этой суммы экономика не получила, поскольку наблюдались и обратные процессы в потребительском настроении россиян — "зачем тратиться, если завтра "конец света".
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.